Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

На фронт Иван Акопович Мулкиджанян попал в самый разгар войны. Тогда, в 1943-м, семнадцатилетнему сержанту Мулкиджаняну довелось участвовать в кровопролитных боях с гитлеровцами на Ленинградском фронте.

– Перед фронтом стояла задача прикрыть непосредственные подступы к Ленинграду и не допустить его захвата противником – вспоминает ветеран.

– Немецкие войска артиллерийскими обстрелами и бомбежками пытались сломить нас. Однако, был приказ о том, что ни один немецкий солдат не должен вступить в Ленинград. Также, командиры нам сказали о том, что если кто покинет город против наших линий, то он должен быть отогнан назад огнем. Каждый из нас понимал, что живой или мертвой, но «Красная армия» не отдаст последний рубеж.

Зимой 1943 года было очень холодно, люди умирали от голода. Бывало, встретишь человека, а он бледный. Через несколько дней пройдешь в том месте, где видел наглядно знакомого человека и натыкаешься на его труп. А на теле ни одного ранения и понимаешь – сдался в душе человек, не выдержал. В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако, даже эти меры не могли спасти от голода. Наша норма хлеба в сутки была 600-700 грамм.

За время войны пришлось научиться разбираться в технике, особенно в танках. Не только в Советских, но и во вражеских. Важно было знать как бросить гранату, с какой стороны, чтобы пробить броню танка. Один раз, танк спас мне и моему сослуживцу жизнь. В момент попыток прорыва блокады, группа немцев нас отрезала от своих. Головой верчу по сторонам, звездочку вижу на башне танка. Это  «ИС» – так называли эту модель танка в честь Иосифа Сталина. Машина была подбита и брошена. Пострадали лишь ходовая часть и двигатель. Залезли в танк и ждем. Немцы постреляли, побросали несколько гранат, но броню не пробили и оставили нас в покое. Ночью вылезли из люка, а по нам фашист огонь открыл. Все-таки одного оставили. Хорошо, вдвоем были, пристрелили его и обратно к русским зарницам бегом – делится впечатлениями Мулкиджанян.

После войны Иван Акопович успешно окончил Горьковское танковое училище, получив свое первое офицерское звание «лейтенант». Молодой офицер был направлен в Брест для прохождения службы в должности командира танкового взвода.

Прослужив несколько лет в танковых войсках, Иван Акопович решил попробовать себя в Госавтоинспекции. Военная закалка и опыт стали определяющими факторами успешной работы офицера на новом профессиональном поприще.     

В 1976-м году уже майор Мулкиджанян был назначен командиром дивизиона ГАИ УВД Брестского облисполкома. Впоследствии, уйдя на заслуженный отдых, ветеран переехал в столицу к дочери, где занял свое почетное место в рядах ветеранской организации Октябрьского РУВД.

«Красный майор» всегда служил примером и символом мужества для молодых сотрудников», – писала Столинская районная газета про Ивана Акоповича в далеких 70-х. Спустя много лет ветеран не перестал быть человеком, на которого можно и нужно равняться молодежи.

Ветеран награжден Орденом Отечественной войны 2-й степени, а его грудь украшают порядка полутора десятков медалей.

В этом году фронтовик отметил свое 90-летие.

Леонид Ушенин, пресс-офицер Октябрьского РУВД

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter