Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Практика рассмотрения обращений в прокуратуре демонстрирует, что граждане не всегда осведомлены о порядке подачи и рассмотрения обращений государственными органами и организациями, что нередко ведет к необоснованному их возвращению заявителю для устранения нарушений и невозможности рассмотрения их по существу.

В целях ликвидации правовой неграмотности прокуратура района информирует. Порядок рассмотрение обращений граждан зависит от их существа может производиться в рамках:

  1. Административного процесса (в соответствии с процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях);
  2. Уголовного процесса (в соответствии уголовно-процессуальным кодексом);
  3. Законодательства об обращениях граждан (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступившим в силу с 22.01.2012 года (далее – Закон));
  4. Законодательства о защите прав потребителей (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»);
  5. Иными законодательными актами в установленном порядке.

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к обращениям в соответствии с законодательством об обращении граждан. Прежде всего, обращения должны быть изложены на одном из государственных языков -  белорусском или русском. При этом для того, чтобы письменное или электронное обращение гражданина было рассмотрено по существу должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан) – для письменных обращений;
  • адрес электронной почты – для электронных обращений.

При невыполнении любого из названных требований обращение будет возвращено заявителю для устранения нарушений и не будет разрешено по существу. 

Отвечаем на часто задаваемые вопросы об обращениях граждан и юридических лиц:

Вопрос: Как долго будут отвечать на мое обращение?
Ответ: В соответствии с законодательством об обращениях граждан письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. 

Вопрос: С какого момента начинает течь время, с которого исчисляется срок рассмотрения обращения?
Ответ: Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня регистрации обращений в организациях в месяцах и календарных днях. 

Вопрос: Если пропустят сроки рассмотрения обращения – предусмотрена ли ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений? Кто понесет ответственность за такое нарушение?
Ответ: За нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в республике статьей 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), установлена административная ответственность. Санкция указанной статьи предусматривает наложение на виновных лиц штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

В соответствии со ст.26 Закона за нарушение порядка рассмотрения обращений ответственность несут организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели и их работники.

Согласно абз. 3 ст. 1.3 КоАП должностным лицом является физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе.

Таким образом, ответственности за указанное нарушение в иду абз.3 ст.1.3 КоАП подлежат только работники, являющиеся должностными лицами. В случае подготовки ответа с нарушением сроков рассмотрения обращения работником, не являющимся должностным лицом, ответственность в установленном законодательством порядке несет руководитель организации, подписавший ответ на обращение. Допустивший нарушение работник может быть привлечен нанимателем к дисциплинарной ответственности в установленном трудовым законодательством порядке. 

Вопрос: Надо ли платить за подачу обращения?
Ответ: В соответствии с законодательством об обращениях граждан подача обращений не требует уплаты денежных сумм. В то же время, отдельные категории обращений, поступающих в органы прокуратуры, в частности, жалобы на постановления по делам об правонарушениях, в том числе не связанные с наложением взыскания, облагаются государственной пошлиной, которая уплачивается в доход государства.

Вопрос: Какая устанавливается ставка государственной пошлины за рассмотрение обращений?
Ответ: Из числа облагаемых государственной пошлиной большую часть обращений, поступающих в прокуратуру района, составляют жалобы на постановления об административном правонарушении и наложении административного взыскания. В этой связи приводим ставки государственной пошлины при подаче жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, действующие с января 2013 года. Ставки устанавливаются в зависимости от вида и размера наложенного взыскания и составляют: 

1. При наложении штрафа в размере:

    менее 10 базовых величин    

0,5 базовой величины   

    от 10 до 100 базовых величин    

2 базовые величины

    более 100 базовых величин   

3 базовые величины

2. При наложении иных административных взысканий 1 базовая величина.

Также напоминаем, что базовая величина с 1 апреля 2012 составляет 100 000 рублей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter