Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Дело об административном правонарушении – не такая уже и редкость в наши дни, превысил скорость, перешел дорогу в неположенном месте или присел на лавочку попить с друзьями пива – и вот уже доблестный сотрудник органов внутренних дел составляет в отношении Вас протокол об административном правонарушении.

Виноват – ответите по закону!

 

Но что делать, если Вы не согласны с инкриминируемым Вам правонарушением и как правильно обжаловать действия блюстителей правопорядка? 

В соответствии со ст. 7.2 ПИКоАП Республики Беларусь действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд. Жалоба, поступившая после направления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, рассматривается вместе с делом об административном правонарушении.

Действия и решения судьи могут быть обжалованы председателю суда. Действия и решения председателя суда могут быть обжалованы председателю вышестоящего суда.

Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может быть обжаловано прокурору или в районный (городской) суд.

Такая жалоба может быть подана  в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (ч.1 ст. 7.3 ПИКоАП Республики Беларусь)

 

А если Вы не согласны с решением, принятым по делу об административном правонарушении? 

В соответствии со ст. 12.4 ПИКоАП Республики Беларусь жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня получения лицом, в отношении которого ведется административный процесс, копии постановления по делу об административном правонарушении, а при его вынесении в присутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс, – не позднее десяти суток со дня его объявления, за исключением жалобы (протеста) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток.

 

 Кто может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении? 

Согласно ст. 12.1 ПИКоАП Республики Беларусь постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

        

Куда подать жалобу? 

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен в ст. 12.2. ПИКоАП Республики Беларусь.

По делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних – в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд;

2) постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета – в районный исполнительный комитет или в суд;

3) постановление иного органа, ведущего административный процесс, – в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

4) постановление суда – в вышестоящий суд.

Жалоба (протест) направляется в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба (протест) в течение трех суток направляется вместе с делом в суд, орган, которому она адресована и который уполномочен ее рассматривать.

 

Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что с жалоб, подаваемых в суд на постановления по делам об административных правонарушениях, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Неуплата государственной пошлины влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему (ч.3 ст. 12.2 ПИКоАП Республики Беларусь).

         Размер подлежащей уплате государственной пошлины установлен Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь (приложение 14) и составляет:

1. С жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях о наложении:

- штрафа в размере менее 10 базовых величин - 0,5 базовой величины,

- штрафа в размере от 10 до 100 базовых величин – 2 базовые величины,

- штрафа в размере более 100 базовых величин – 3 базовые величины,

- иных административных взысканий – 1 базовая величина,

- о прекращении дела об административном правонарушении – 1 базовая величина.

2. С жалоб на постановления судов при рассмотрении материалов, имеющих отношение к административному правонарушению и направленных в суд в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 10.27 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, об обращении в доход (собственность) государства имущества – 1 базовая величина

3. С жалоб на постановления, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб (протестов) на не вступившие и вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях – 1 базовая величина. 

В таких же размерах будет взиматься государственная пошлина и при подаче жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в органы прокуратуры (приложение 17 к Особенной части НК Республики Беларусь).

 

«Здравствуйте! Мой муж пропивает всю свою пенсию со своими дружками, поэтому я вынуждена платить за квартиру и продукты питания для нас обоих за свою пенсию, которой хватает с трудом. Что я могу сделать в данной ситуации?»

Антонина К., г. Минск 

В данном случае наиболее целесообразным будет обратиться в суд с заявлением об ограничении в дееспособности Вашего супруга.

Для ограничения лица в дееспособности в силу ст. 30 ГК Республики Беларусь требуется 3 условия:

1) лицо должно злоупотреблять спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами;

2)    лицо должно являться членом семьи заявителя;

3)    лицо должно ставить свою семью в тяжелое материальное положение.

Согласно ч. 1 ст. 179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений.

Поэтому все вышеуказанные условия должны быть доказаны лицом, обратившимся в суд с соответствующим заявлением.

Так, факт злоупотребления спиртными напитками можно доказать сведениями из наркодиспансера (если Ваш супруг состоит там на учете), свидетельскими показаниями.

Согласно ст. 59 КоБС Республики Беларусь семья - это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

И, наконец, третье условие: своими действиями Ваш супруг должен ставить свою семью (Вас) в тяжелое материальное положение. На практике это подтверждается сведениями о доходах заявителя, а также лица, ограничиваемого в дееспособности. Кроме того, суду надо будет представить доказательства, подтверждающие факт того, что Вы несете расходы по содержанию семьи (документы по оплате коммунальных платежей, товарные чеки и т.д.). 


 

Окончание трудового контракта – основание для увольнения? 

С вопросом в органы прокуратуры обратилась гражданка Ш.

Я работаю на швейной фабрике, 03.09.2012 со мной нанимателем заключен контракт сроком на 1 год. По истечении срока 03.09.2013 я уволена в связи с истечением срока контракта, хотя и намерена была остаться на прежнем месте, все условия и зарплата меня устраивали. Считаю свое увольнение незаконным, хочу его обжаловать. Куда мне обратиться и будут ли мои требования удовлетворены?

В силу п.3 ч.2 ст.238 ТК трудовые споры по заявлениям работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора рассматриваются непосредственно судом, и именно туда Вам следует обратиться за защитой своих прав.

Относительно предмета спора, прежде всего, напоминаем, что контракт является одним из видом трудовых договоров, которые, согласно ст.17 ТК могут заключаться на:

1) неопределенный срок;

2) определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор);

3) время выполнения определенной работы;

4) время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с настоящим Кодексом сохраняется место работы;

5) время выполнения сезонных работ.

Контракт является разновидностью срочного трудового договора. Согласно п.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.1999 N 1476 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» (далее – постановление) контракт - трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок, содержащий особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде и предусматривающий конкретную минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника.

Действительно, действие контракта прекращается при истечении его срока (в соответствии с абз.1 п.13 постановления).

В то же время,  в п.15 этого же постановления отмечено, что если по истечении срока действия контракта трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, то контракт преобразуется в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.

Также в п.10 постановления №1476 отражены обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте:

обязанности и ответственность сторон, в том числе:

обязанность нанимателя не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить работника о решении продолжить или прекратить трудовые отношения на условиях контракта либо трудового договора на неопределенный срок (при соблюдении требований, установленных законодательством).

Таким образом, поскольку Вы фактически намерены были выполнять свои трудовые обязанности, а наниматель, имея намерение прекратить трудовые отношения по истечении срока контракта, не уведомил Вас о своем решении, он в данном случае нарушил требование п.10 постановления №1476. Следовательно, в данном случае при отсутствии иных обстоятельств, наиболее вероятным станет решение о признании Вашего увольнения незаконным и восстановлении на работе в случае, если такие требования будут заявлены.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter