Проведен мониторинг Локомотивное депо УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», по ул. Брест-Литовская, 17 в г. Минске.
В ходе мониторинга выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- УПА не обслуживаются организацией имеющую лицензию на данный вид работ;
- отсутствует 10% запаса пожарных извещателей на объекте;
- двери наружных эвакуационных выходов из зданий не в полном объёме оборудованы замками (запорами) которые обеспечивают возможность их свободного открытия изнутри без ключа;
- помещения не в полном объёме обеспечить исправными первичными средствами пожаротушения;
- не организовано наличие стендов с информацией о пожарной безопасности и их своевременное обновление;
- в складских помещениях допускается размещение горючих веществ и материалов в количестве, превышающем величину удельной пожарной нагрузки предусмотренной проектной документацией на объект;
- не на всех дверях складских и производственных помещений, на их наружной стороне, размещены указатели категорий по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ;
- стеллажи, на которых хранятся горючие вещества и материалы выполнить из негорючих материалов;
- планы эвакуации людей при пожаре не выполнены в соответствии с требованиями Постановлениям МЧС от 28 апреля 2018 года №21 «Об установлении формы плана эвакуации людей при пожаре» .
В целях устранения выявленных нарушений руководителю Локомотивное депо УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», направлены соответствующие рекомендации.
МЧС напоминает, что в соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» руководители и другие должностные лица организаций обязаны обеспечивать пожарную безопасность и противопожарный режим в соответствующих организациях.
Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 «О развитии предпринимательства» определены основные принципы взаимодействия государственных органов, иных государственных организаций, их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе персонализация ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан.