Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №1 (КОТОС №10), действующий в границах ул.Кижеватова – пойма р.Лошица –  обрез вдхр.Лошица  –  ул Казинца.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №2 (КОТОС №24), действующий в границах ул.Корженевского – граница парка Курасовщина – ул.Казинца – обрез  вдхр. Лошица (внешний) – граница парка Курасовщина – ул.Корженевского –  проезд Корженевского – МКАД – ж.д.Брест-Минск.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №3 (КОТОС №50), действующий в границах ул.Жуковского – пешеходные связи по дворовой территория от ж\д №8 до ж\д №2 по ул.Жуковского – ул.Толстого  – ж.д.внутренняя – ж.д.Минск-Осиповичи – ул.Новоуфимская – ул.Левкова – местный проезд между ж\д №21 и №23 по ул.Жуковского.
     
  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №4 (КОТОС №55), действующий в границах ул.Кижеватова  – ул.Казинца – граница парка Курасовщина   – ул.Корженевского – ж.д.Брест-Минск.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №5 (КОТОС №63), действующий в границах ул. Кижеватова – МКАД – проезд Корженевского – граница парка Курасовщина –  пойма р. Лошица.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №6 (КОТОС №69), действующий в границах ул.Кижеватова – граница аэропорта Минск-1 -  ж.д.Минск-Осиповичи –   ул.Асаналиева – МКАД.  

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №7 (КОТОС №88), действующий в границах ул.Могилевская – пешеходные связи между ж\д и ДДУ по нечетной стороне ул.Воронянского  –  ул.Воронянского –– ул.Радищева – ул.Аэродромная  – граница аэропорта Минск-1 – ул.Кижеватова – ж.д.Брест-Минск.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №8 (КОТОС №79), действующий в границах ул.Радищева – ул.Воронянского  –   ул.Жуковского – местный проезд между ж\д №21 и №23 по ул.Жуковского  – ул.Новоуфимская –  ж.д.Минск-Осиповичи –  граница аэропорта Минск-1 –  ул.Аэродромная.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №9 (КОТОС №92), действующий в границах ул.Московская – ул.Бобруйская – ул.Ленинградская –ул.Свердлова – ж.д.внутренняя –   ул.Толстого  – пешеходные связи по дворовой территория от ж\д №2 до ж\д №8 по ул.Жуковского – ул.Жуковского –  ул.Воронянского – пешеходные связи между ДДУ и ж\д по нечетной стороне  ул.Воронянского – ул.Могилевская.

  • Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления №10 (КОТОС №120), действующий в границах ул.Асаналиева – ж.д.Минск-Осиповичи –  МКАД.  

Положение
об органе территориального общественного самоуправления
в Октябрьском районе г.Минска

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и их определения:
территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части административной территории районов Минска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления  собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или
через создаваемые ими органы;
органы территориального общественного самоуправления (коллегиальные или единоличные) - организационная форма осуществления гражданами территориального общественного самоуправления по месту жительства;
коллегиальный орган территориального общественного самоуправления - комитет территориального общественного самоуправления (КТОС, без образования юридического лица или в виде юридического лица), создаваемый собранием уполномоченных, делегированных от коллегиальных
и единоличных органов общественного самоуправления на территориях микрорайонов. Составной частью КТОС могут быть создаваемые собраниями по месту жительства (улица, двор, многоквартирный жилой дом, дома жилищно-строительных кооперативов и молодежных жилых комплексов, товариществ собственников жилья и общежития) - уличные и домовые комитеты, правления ЖСК и МЖК, советы общежитий и другие избираемые коллективные органы;
единоличный орган общественного самоуправления – избираемые жителями
старосты жилых кварталов, дворов или улиц, а в домах (подъездах) - старшие домов (подъездов).
2. Правовую основу органов территориального общественного самоуправления в городе Минске (далее – ТОС) составляют: Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь «О местном управлении
и самоуправлении в Республике Беларусь», «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска», «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь», другие акты законодательства, решения Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета и администраций районов Минска, настоящее Положение, собственные положения.
Примерное положение об органах территориального общественного самоуправления разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 108-3, 2/1660) и определяет порядок создания, деятельности ТОС, их основные полномочия и порядок упразднения.
3. Органы ТОС создаются на основе добровольного волеизъявления по предложению граждан. Являются выборными органами и частью системы местного самоуправления в городе Минске. Они призваны обеспечивать развитие и реализацию инициативы граждан, расширение их возможностей
для самостоятельного решения вопросов содержания, благоустройства и развития территорий, на которых они созданы.
4. Органы ТОС осуществляют свою деятельность на принципах:
- законности;
- добровольности и свободного волеизъявления граждан;
- выборности и подконтрольности гражданам, их избравшим и Минскому городскому Совету депутатов;
- гласности и учета общественного мнения проживающих в границах территорий, на которых они созданы, постоянного информирование граждан
о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;
- обязательности исполнения решений Минских городских Совета депутатов
и исполнительного комитета, администраций районов Минска, принятых в пределах их компетенции;
- сочетания интересов территорий, на которых они созданы, с интересами районов, города и республики.
5. Основные задачи органов ТОС в границах территории, на которой они созданы:
5.1. содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан;
5.2. оказание помощи администрациям районов города Минска, руководству УП «ЖЭС», городским исполнительному комитету и Совету депутатов в работе с населением по месту жительства и в решении вопросов, имеющих общественное значение;
5.3. изучение, анализ и учет общественного мнения жителей по вопросам развития территории, охраны окружающей среды. Развитие инициативы и привлечение граждан к решению вопросов сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий, площадок
детских, спортивных и для выгула животных, санитарного состояния улиц, домов, подъездов, содействие созданию товариществ собственников жилых домов;
5.4. содействие развитию благотворительности и участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и граждан, требующих индивидуального подхода и нуждающихся в такой поддержке (дети, пожилые одинокие люди,
инвалиды, многодетные и неблагополучные семьи);
5.5. содействие в организации досуга граждан, возрождению и сохранению
культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры, художественного и технического творчества;
5.6. оказание помощи родительским комитетам и педагогическим коллективам учебных заведений в патриотическом воспитании молодых людей, обучению их трудовым навыкам и приобщению к общественно-полезному труду, правилам поведения на улице, дома и в общественных местах;
5.7. содействие внедрению прогрессивных форм торговли и бытового обслуживания населения, осуществление общественного контроля за надлежащим исполнением медицинского, торгового, транспортного, бытового, коммунального и иных видов обслуживания жителей в соответствии с государственными социальными стандартами;
5.8. содействие уполномоченным органам в осуществлении деятельности по
профилактике правонарушений, привлечение жителей к активной правоохранительной деятельности в составе добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны порядка;
5.9. повышение политической активности и гражданской ответственности жителей, поддержка общественных объединений, способствующих процессам построения демократического правового социального государства, активное участие в подготовке и проведении избирательных кампаний;
5.10. содействие в осуществлении нормотворческой инициативы жителей по
вопросам местного значения, организация встреч с населением депутатов Минского городского Совета депутатов, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и должностных лиц администрации соответствующего района и Минского городского исполнительного комитета;
5.11. содействие в решении иных вопросов местного значения.
6. Координацию деятельности органов ТОС осуществляет Минский городской Совет депутатов. Все органы ТОС избираются на срок полномочий Минского городского Совета депутатов очередного созыва. С целью эффективной реализации целей и задач, координации взаимодействия и обмена опытом органы ТОС могут объединяться в районные Советы территориального общественного самоуправления и Минскую городскую Ассоциацию органов территориального общественного самоуправления.

Глава 2
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, УЧЕТА И УПРАЗДНЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7. Создание органов ТОС производится местным собранием жителей части территории районов Минска (далее – Собрание), в границах которой они будут осуществлять свою деятельность.
8. Собрание по образованию органа территориального общественного самоуправления созывается по инициативе не менее 10 граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом. Для подготовки проведения Собрания может создаваться инициативная группа, которая исходя из конкретных условий определяет нормы представительства и порядок избрания уполномоченных для участия в Собрании.
9. Инициативная группа:
9.1. готовит решения о созыве Собрания, нормах представительства и порядке избрания уполномоченных, которые оформляются протоколом заседания инициативной группы и доводятся до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории, не позднее, чем за 15 дней
до проведения Собрания с указанием времени и места его проведения, вопросов, выносимых на обсуждение;
9.2. разрабатывает проект положение об органе ТОС (коллективном или единоличном);
9.3. представляет в администрацию соответствующего района Минска заявление о созыве Собрания по созданию органа ТОС, в котором указывается территория, на которой будет осуществлять свою деятельность создаваемый орган, нормы представительства и порядок избрания уполномоченных. Администрация соответствующего района Минска в течение 10 дней рассматривает такое заявление и согласовывает порядок избрания уполномоченных для участия в Собрании, оказывает помощь и направляет для участия в подготовке и проведении Собрания своего представителя;
10. Представительство жителей домов, общежитий, дворов, улиц микрорайона на Собрании обеспечивается делегатами, избираемыми по месту жительства по норме представительства, установленной инициативной группой. Участником Собрания может быть избран любой дееспособный житель соответствующей территории, достигший восемнадцати лет и постоянно проживающий на соответствующей территории.
11. В Собрании с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Минского городского Совета депутатов и Национального собрания
Республики Беларусь, представители государственных органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории, в границах которой будет осуществлять свою деятельность орган ТОС.
12. Из числа участников Собрания открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (как правило, председатель инициативной группы), секретарь Собрания и счетная комиссия.
14. Собрание:
- принимает решение о создании органа ТОС;
- определяет организационную структуру органов ТОС;
- утверждает положение об органе ТОС;
- для коллективных органов избирает членов органа ТОС и ревизионной комиссии, а для единоличных – старосту или старшего из числа участников Собрания на срок полномочий Минского городского Совета депутатов;
15. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов от общего числа его участников. Порядок голосования устанавливается Собранием.
16. После проведения Собрания созданный орган ТОС в пятидневный срок представляет в администрацию района:
- заявление на имя главы администрации района Минска о постановке органа ТОС на учет;
- протокол Собрания, содержащий сведения о создании органа ТОС, утверждении положения о нем и избрании его членов;
- общий список участников Собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, гражданства, места жительства и номера домашнего (мобильного) телефона, подписанный председателем и секретарем Собрания;
- для коллективных органов - список членов избранного органа ТОС и ревизионной комиссии, а для единоличных – старосты или старшего с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, гражданства, места жительства и домашнего (мобильного) телефона, места работы (службы, учебы), должности в избранном органе;
- утвержденное Собранием положение об органе ТОС в двух экземплярах, подписанные избранным председателем органа ТОС;
17. Постановка на учет органов ТОС осуществляется уполномоченным органом администрацией соответствующего района Минска в течение пятнадцати дней после представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения. В пятидневный срок после постановки на учет администрация района письменно извещает об этом руководителя органа ТОС, выдает ему соответствующее удостоверение и копию решения о постановке на учет, выделяет помещение для деятельности, а также информирует об этом Минский городской Совет депутатов.
18. В случае отказа в постановке на учет органа ТОС, администрация района в письменной форме информирует об этом председателя инициативной группы с указанием причин такого отказа.
19. Орган ТОС считается созданным со дня его постановки на учет.
20. Состав органов ТОС может быть переизбран установленным порядком в
случае фактического бездействия в течение одного года.
21. Упразднение органа ТОС осуществляется в случаях систематического или грубого нарушения им требований законодательства решением Собрания, не менее 2/3 голосов от числа уполномоченных или Минского городского Совета депутатов. Остаток финансовых средств и имущество органов ТОС после погашения кредитов и расчетов по договорным обязательствам передается администрации соответствующего района Минска.

Глава 3
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

22. Органы ТОС могут владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом и финансовыми средствами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь только в соответствии с целями и задачами, закрепленными в положении о них.
23. Финансовые средства органов ТОС могут образовываться за счет:
- отчислений денежных средств администрациями районов и Минского городского исполнительного комитета по решению Минского городского Совета депутатов;
- добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
- доходов от собственной хозяйственной деятельности;
- доходов от зрелищных и других мероприятий, организованных органом ТОС;
- иных поступления, не противоречащих действующему законодательству Республики Беларусь.
24. Контроль за расходованием финансовых средств осуществляется ревизионными комиссиями и полномочными государственными органами в
порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
25. Органы ТОС несут самостоятельную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины.

Глава 4
ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

26. Органы ТОС способствуют решению вопросов местного значения, затрагивающих интересы граждан по месту их непосредственного проживания, в части защиты их прав и интересов в местных органах управления и самоуправления. На своих территориях обеспечивают выполнение решений Минских городских Совета депутатов и исполнительного комитета, администрации района и собственных решений.
27. Органы ТОС могут обращаться в органы местного управления и самоуправления с инициативой рассмотрения тех или иных вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий и принимать участие в их работе при рассмотрении таких вопросов.
28. Органы ТОС собственными силами проводят мероприятия по благоустройству территории:
- участвуют в решении вопросов и разработке документов по комплексному
развитию территории, на которой действуют;
- организовывают жителей для осуществления мероприятий по благоустройству и озеленению, вывозу мусора, ремонту и реконструкции жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры,;
- осуществляют общественный контроля за содержанием придомовой территории и жилищного фонда, качеством текущего и капитального ремонта участвуют в комиссиях по приемке выполненных работ;
- содействуют ЖЭСам в мероприятиях по энерго- и теплосбережения;
- участвуют в согласовании и оборудовании мест для выгула домашних животных, размещения пешеходных и велодорожек, пешеходных переходов, оборудования детских и спортивных площадок, стоянок легковых автомобилей, остановок общественного транспорта, мест для размещения информационных и рекламных щитов;
- участвуют в определении времени и графика работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на соответствующей территории.
Органы ТОС могут осуществлять собственную хозяйственную деятельность,
направленную на благоустройство территории.
29. Органы территориального общественного самоуправления содействуют правоохранительным органам в поддержании общественного правопорядка:
- участвуют в формировании добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны порядка на соответствующей территории;
- содействуют правовому просвещению и разрешению конфликтных ситуаций между жителями соответствующей территории, организовывают работу общественных (товарищеских) судов;
- содействуют полномочным органам в привлечении к установленной ответственности лиц, нарушающих общественный порядок и правила пользования жилыми помещениями.
30. Органы ТОС участвуют в решении вопросов, связанных с социальным обслуживанием населения соответствующей территории:
- содействуют государственным органам социальной защиты граждан в выявлении семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке;
- организовывают общественную заботу о пожилых и одиноких людях, ветеранах труда и войны;
- оказывают помощь многодетным семьям, престарелым и инвалидам, а также малообеспеченным гражданам из собственных финансовых средств.
31. Органы ТОС проводят культурные, спортивные, образовательные, лечебно-оздоровительные и другие мероприятия для жителей соответствующей территории:
- создают многопрофильные клубы самодеятельного творчества и руководят
их деятельностью;
- организовывают работу с семьями, содействуют созданию групп выходного дня по месту жительства;
- содействуют органам образования в организации дошкольного, школьного
и внешкольного воспитания детей;
- организовывают для жителей соответствующей территории встречи со специалистами медицинского, социального, бытового обслуживания, с депутатами Минского городского Совета депутатов и Национального собрания Республики Беларусь.
32. Органы ТОС ходатайствуют о поощрении активных граждан, вносящих большой личный вклад в развитие общественного самоуправления, осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Минска, не противоречащие законодательству Республики Беларусь

Глава 5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

33. Органы ТОС осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективным и текущим планами работы, согласованными с администрацией соответствующего района города Минска.
34. Органы ТОС формирует из своего состава сектора по направлениям деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи. Количество секторов, направления их деятельности определяются при утверждении структуры органа ТОС.
35. Органы ТОС вправе формировать из своего состава временные органы для решения конкретных задач в рамках своих полномочий.
36. Председатель органа ТОС, его заместитель (заместители), руководители секторов по направлениям деятельности составляют правление органа ТОС.
37. Органы ТОС осуществляют свою работу в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие и являются правомочными в их работе участвует более половины их членов.
38. Исключительно на заседаниях органа ТОС решаются следующие вопросы:
38.1. избрание и освобождение от должности председателя органа ТОС, его заместителей;
38.2. образование, избрание и изменение состава секторов по направлениям деятельности, избрание и освобождение от должности их руководителей;
38.3. утверждение и изменение состава правления;
38.4. утверждение перспективных и текущих планов работы.
39. Решения органов ТОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа их членов, присутствующих на заседании.
40. Заседания органов ТОС оформляются протоколом и подписываются председателем.
41. Правление органов ТОС:
41.1. организует и координирует деятельность органа территориального общественного самоуправления;
41.2. организует взаимодействие органа ТОС с органами государственного управления, трудовыми коллективами и жителями соответствующей территории;
41.3. разрабатывает и представляет для утверждения проекты текущего и перспективного планов работы;
41.4. осуществляет контроль за своевременным и фактическим выполнением
принятых решений и планов работы;
41.5. обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных органу ТОС;
41.6. оказывает членам органа ТОС необходимую правовую, организационную и иную помощь при осуществлении ими своих полномочий;
41.7. информирует жителей соответствующей территории о проделанной работе.
42. Заседания правления проводятся не реже одного раза в квартал. Решения правления принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов правления.
43. Председатель органа ТОС:
43.1. ведет заседания, подписывает протоколы и решения;
43.2. осуществляет общее руководство работой;
43.3. осуществляет контроль за деятельностью секторов;
43.4. представляет орган ТОС в отношениях с органами местного управления и самоуправления, общественными организациями;
43.5. выполняет иные функции, возложенные на него правлением.

Глава 6
ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

44. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет Минский городской Совет депутатов.
45. Минские городские Совет депутатов, исполнительный комитет и администрации районов Минска создают необходимые условия для становления и развития системы органов территориального общественного самоуправления:
- по взаимному соглашению могут наделять их частью своих полномочий по
развитию инфраструктуры и благоустройству соответствующих территорий;
- оказывают содействие, финансовую и иную поддержку, организационную и
методическую помощь в осуществлении полномочий;
- учитывают в своей работе их решения и предложения;
- оказывают помощь в проведении собраний, опросов населения;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
- заключают договоры с органами ТОС;
- содействуют выполнению решений собраний в пределах их компетенции;
- уполномоченный орган администраций районов ведет учет органов ТОС;
- по направленным к ним запросам и предложениям дают обоснованные ответы в установленный законодательством срок;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами ТОС в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормативными правовыми актами органов управления и самоуправления города Минска.
46. Решения органов ТОС, принятые в пределах полномочий, подлежат рассмотрению и принятию по ним необходимых мер в соответствии с законодательством.
47. Председатели Минского городского исполнительного комитета и Минского городского Совета депутатов в случае превышения органами ТОС
своих полномочий по вопросам, затрагивающим интересы населения, несоответствия их действующему законодательству и нормативно-правовым
актам органов городского управления и самоуправления приостанавливают действие таких решений до приведения их в соответствие с законодательством.
47. Органы ТОС несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений, неисполнение нормативных правовых актов Республики Беларусь, решений Минских городских Совета депутатов и исполнительного комитета, администраций районов Минска, на территории
которых осуществляют свою деятельность, настоящего Положения и принятых на себя обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
48. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органа территориального общественного самоуправления, возмещается в соответствии с действующим законодательством.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter