Порядок осуществления административных процедур, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, в том числе административной процедуры «Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака) (далее – справки), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния (далее – извещение об отсутствии записи акта)» предусматривает подачу заявления заинтересованного лица в уполномоченный орган в ходе приема заинтересованного лица.
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур», заинтересованное лицо может участвовать в осуществлении административной процедуры лично и (или) через своих представителей. Представители заинтересованного лица осуществляют свои полномочия на основании доверенности.
Согласно статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами, удостоверенное нотариально либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
В соответствии с главой 14 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» (далее – Положение), для получения справки, извещения об отсутствии записи акта заявление подается в орган загса по месту жительства гражданина или в орган загса, архив органов загса, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта.
Для получения справок гражданами либо их представителями в орган загса предоставляются документы, указанные в пункте 5.14 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан»:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения.