Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Как получить новое свидетельство социального страхования при изменении фамилии и что делать при утере свидетельства социального страхования?

Есть два способа решения данных ситуаций.

Для безработных граждан.

Если застрахованное лицо, временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов, и при этом у застрахованного лица произошли изменения анкетных данных (фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения, места рождения, пола застрахованного лица) необходимо данному гражданину обратиться с документом, удостоверяющим личность, или документом для выезда за границу в районный  отдел Фонда социальной защиты населения (далее – районный отдел ФСЗН) по месту жительства, в течение месяца со дня получения данного документа. На основании выше изложенного районный отдел ФСЗН изготовит новое свидетельство социального страхования.

Если же застрахованное лицо утеряло свидетельство социального страхования либо оно пришло в негодность, то он также обращается в районный отдел ФСЗН по месту жительства, где в предусмотренном порядке оно будет восстановлено.

Адреса районных отделов ФСЗН размещены на сайте http://www.ssf.gov.by.

Для работающих граждан.

Если застрахованное лицо работает и свидетельство социального страхования подлежит замене в случае изменения у застрахованного лица: фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения, места рождения, пола застрахованного лица или других сведений. Застрахованное лицо обязано в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу с измененными анкетными данными предъявить его работодателю. Работодатель заполняет в соответствии с законодательством документ персонифицированного учета, который  в течение 5 рабочих дней передает в районный отдел ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

Если свидетельство социального страхования утеряно либо пришло в не годность, то для восстановления свидетельства социального страхования необходимо письменно обратиться к работодателю который восстанавливает свидетельство социального страхования в соответствии с законодательством. При этом работодатель заполняет документ персонифицированного учета и в течение 5 рабочих дней передает его в районный отдел ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

Свидетельство социального страхования выдается районным отделом ФСЗН в течение 10 рабочих дней со дня приема документа персонифицированного учета.

Свидетельство социального страхования хранится у застрахованного лица и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу.

Внимание!

Забрать изготовленное на основании представленного документа персонифицированного учета свидетельство социального страхования и выдать его работнику – обязанность плательщика страховых взносов (работодателя).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter