Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ

Гуманитарный проект «Чудесная сенсорика»
Наименование организации, реализующей гуманитарный проект: ГУО «Ясли-сад №131 г. Минска»
Краткое описание гуманитарного проекта: Дошкольное детство - начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь. Научить ребенка говорить правильно, красиво, открыть детям удивительный мир родного языка, пройти вместе с ребенком по дороге детства так, чтобы добрые чувства стали его приобретением - это сложно, но необыкновенно интересно. Это большая ответственность и высокая честь!
Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческой психике объективной реальности и представляет собой, по выражению И.П. Павлова, «высший регулятор человеческого поведения».
Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.  Из-за слабого развития потребности в общении, коммуникативная функция речи не сформирована. Не развиты: фонематическое восприятия, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слабо сформированы речевые умения.  В нашем учреждении на воспитании находится большое количества воспитанников с ОНР и наблюдается тенденция к их увеличению. Наше учреждение образования посещают 137 воспитанников возрастом от 3 до 7 лет, из них 48 детей с ОНР, что составляет 35% от общего количества воспитанников.           
        Особенности сенсомоторного развития воспитанников нашего учреждения образования заключаются в:  
●        не сформирован интерес к звуковой речи,
●        не сформированы умения самостоятельного звукоподражания и звукопроизношения,
●        не развита речевое дыхание, речевой слух и артикуляционный аппарат, как основа развития речи,
●        слабо развита диалогическая, монологическая речь,
●        несформированные навыки правильного произношения звуков и интонационной выразительности речи,
●        бедный пассивный и активный словарь детей,
●        имеется нарушения грамматического строя речи,
●        слабо сформирована связная речь,
●        несвоевременности формирования у них сенсорных эталонов,
●        отставание в сроках и замедленный темп развития всех видов восприятия,
●        очень бедный опыт практической деятельности с предметами,
●        бедный запас знаний об окружающем мире,
●        недоразвитие ручной и мелкой моторики, а также зрительно-двигательной координации.
Для оптимизации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками нашего учреждения образования необходимо создать определенную предметно - пространственную среду
Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования дошкольников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития детей с ОНР.
Целевое назначение:
Основываясь на Государственную программу «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, в которой, в 8 главе основным направлением для развития системы специального образования выделено: приобретение и обновление специального оборудования, специализированных средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, программногообеспечения, специально оборудованного транспорта для лиц с ОНР, просим оказать помощь по созданию сенсорной комнаты.
Согласно кодексу Республики Беларусь об образовании: Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.(гл. 12, ст. 118, п.2.)
Цель проекта: совершенствованию специальных условий в учреждениях специального образования для обеспечения качества и доступности получения образования лицами с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей.
Задачи проекта:
●        развивать у воспитанников потребности в общении, коммуникативной функции речи.
●        создать и оформить сенсорную комнату в детском саду;
●        разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;
●        познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;
●        развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
●        развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности.
Период Реализации гуманитарного проекта:
2022-2025
Перечень планируемых мероприятий:
  1. изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в УДО инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей; 
  2.  ремонт помещения;
  3. закупка оборудования;
  4. разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;
  5. совершенствование форм работы с родителями.
Установленный объем финансирования, бюджет проекта: 22 920$
План реализации гуманитарного проекта:
  1. Педсоветы, семинары, консультации по созданию условий в УДО для детей с ОНР.
  2. Беседы с родителями по проблемам развития детей с ОНР. (Индивидуальные беседы в кабинете учителя-дефектолога, психолога)
  3. Ремонтные работы помещения.
  4. Закупка и установка оборудования. (Бизиборд «Замочки», Дидактический стол с комплектом обучающих игр, Развивающий кубик, Развивающая панель "Сравнение цветов", Настенный лабиринт квадратный, Тактильная панель с декоративными элементами, Тактильные панели, Релаксационные кресла "Капелька", Мягкие модули, Интерактивная воздушнопузырьковая трубка.
  5. Обучающие курсы по работе с сенсорной комнатой для педагогов.
  6. Разработка планирования процесса работы с различными категориями детей.
  7. Семинар по проблеме планирования работы с детьми с ОНР.
  8. Система различных форм работы с детьми.
  9. Логозеркало.
Ожидаемый результат гуманитарного проекта:
1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).
2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.
4. В ходе реализации проекта  развивать у воспитанников потребности в общении, коммуникативной функции речи.
5. Укрепление материально – технической базы.
6. Повышение конкурентоспособности.
Наименование проекта: «Чудесная сенсорика»
Срок реализации проекта: 2022 - 2025
Организация-заявитель: ГУО «Ясли-сад №131 г. Минска»
Цель проекта: совершенствование специальных условий в учреждениях дошкольного образования для обеспечения качества и доступности получения образования лицами с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей.
Задачи проекта:
●        развивать у воспитанников потребности в общении, коммуникативной функции речи.
●        создать и оформить сенсорную комнату в детском саду;
●        разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;
●        познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;
●        развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
●        развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности.
Целевая группа: Дети дошкольного возраста с ОНР и их родители.
Краткое описание мероприятий:
  1. изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в УДО инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей; 
  2. ремонт;
  3. закупка оборудования;
  4. разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;
  5. совершенствование форм работы с родителями.
Вариант перепрофилирования группового помещения в саду:
1.Ремонт помещения                                  
2. «Большой Дом Совы»                            
3. Бизиборд «Замочки» (3 шт.)
4. Дидактический стол (2 шт.)
5. Развивающий кубик (3 шт.)
6. Развивающая панель (3 шт.)
7. Тактильные панели  (3 шт.)
8. Релаксационное кресло (4шт.)
9. Мягкие модули (комплект)
10.Интерактивная воздушнопузырьковая трубка (2 шт.)
11. Одеяло с утяжелением (2шт.)
12. Кинезиологический комплект (4 шт.)
13. Интерактивная песочница (1 шт.)
5000 руб.
16 000 руб.
600 руб.
1186 руб.
231 руб.
483 руб.
300 руб.
400 руб.
700 руб.
2600 руб.
300 руб.
200 руб.
14000 руб.
Вариант строительства пристройки к зданию:
1. Строительство пристройки к зданию
2. Бизиборд «Замочки» (3 шт.)
3. Дидактический стол (2 шт.)
4. Развивающий кубик (3 шт.)
5. Развивающая панель (3 шт.)
6. Тактильные панели  (3 шт.)
7. Релаксационное кресло (4шт.)
8. Мягкие модули
9. Интерактивная воздушнопузырьковая трубка (2 шт.)
10. Одеяло с утяжелением (2шт.)
11. Кинезиологический комплект (4 шт.)
 12. Логозеркало                                          
43000 руб.
600 руб.
1186 руб.
231 руб.
483 руб.
300 руб.
400 руб.
700 руб.
2600 руб.
300 руб.
200 руб.
7300 руб.
Общий объем финансирования в долларах- 22 920 $
Средства донора – 20 000$
Финансирование – 2 920$
Место организации проекта: г. Минск, ул. Левкова, 6/2
Контактное лицо: Заведующий Жаббарова Найла Махмудовна (тел.+37529-309-17-90)

Humanitarian project 

Humanitarian project " Wonderful sensor technology "

The name of the organization implementing the humanitarian project:  State Educational Institution Nursery-garden No. 131 of Minsk"

Brief description of the humanitarian project: The data of recent years indicate an increase in the number of preschool children with special psychophysical development. Due to the presence of a particular disease, such children often have low self-esteem, uncertainty, shyness, they can not express themselves in a group, they keep apart from other children. The success of mental, physical, aesthetic, and emotional education of this category of preschoolers largely depends on the level of their sensory development, that is, on how completely the child hears, sees, and feels the environment.

In our institution, a large number of pupils with features of psychophysical development    are being brought up and there is a tendency to increase them. Our educational institution is attended by 137 pupils aged from 3 to 7 years, of which 48 pupils with features of ONR, which is 35% of the total mass of pupils.

The features of the sensorimotor development of the pupils of our educational institution are as follows:

interest in sound speech is not formed,

  • the skills of independent onomatopoeia and sound reproduction are not formed, speech breathing, speech hearing and articulation apparatus as the basis of speech development are not developed,
  • dialogic, monologue speech is poorly developed,

unformed skills of correct pronunciation of sounds and intonation expressiveness of speech,

  • poor passive and active vocabulary of children,
  • there are violations of the grammatical structure of speech,
  • poorly formed coherent speech,
  • the untimeness of the formation of sensory standards for them,
  • lagging in deadlines and a slow pace of development of all types of perception,
  • very poor practical experience with subjects,
  • poor stock of knowledge about the world around us,
  • underdevelopment of manual and fine motor skills, as well as visual-motor coordination.

To optimize the correctional and developmental work with the pupils of our educational institution, it is necessary to create a certain subject-spatial environment

It follows from all the above that the sensory room as an innovative model is necessary in our institution for better upbringing and education of preschoolers, preservation and strengthening of psychophysical health, cognitive and emotional development of children with ONR.

Intended purpose:

Based on the State Program "Education and Youth Policy" for 2021-2025, in which, in chapter 8, the main direction for the development of the special education system is allocated: the acquisition and updating of special equipment, specialized training tools, sports inventory and equipment, software, specially equipped transport for people with features of psychophysical development    , we ask for assistance in creating a sensory room.

According to the Code of the Republic of Belarus on Education: International cooperation in the field of education is carried out on the basis of international agreements of the Republic of Belarus, agreements concluded between an educational institution of the Republic of Belarus (another organization of the education system of the Republic of Belarus) and an organization of a foreign state (an international organization, a foreign citizen, a stateless person temporarily staying or temporarily residing in the Republic of Belarus), international and national projects and programs in the field of education.(chapter 12, Article 118, paragraph 2.)

The aim of the project is to improve special conditions in special education institutions to ensure the quality and accessibility of education for persons with special psychophysical development, taking into account their educational needs.

Project objectives:

* create and decorate a sensory room in a kindergarten;

* develop a program of psychological and pedagogical support of the educational process in the sensory room;

* introduce teachers and parents to the work of the sensory room;

* develop self-regulation and relaxation skills to form the ability to manage your emotional state, relieve muscle and psycho-emotional tension in a sensory room;

* develop mental processes in children by stimulating brain activity.

The period of implementation of the humanitarian project: 2022- 2025

List of planned activities:

  1. study of the regulatory and legal framework, methodological literature on the creation of an innovative subject-developing environment for various categories of children in the UDO;
  2. Extension of the premises; (repair);
  3. Purchase of equipment;
  4. development of long-term planning, program of psychological and pedagogical process in the conditions of the sensory room;
  5. improving the forms of work with parents.

The established amount of funding, the project budget: 22 920$

The plan for the implementation of the humanitarian project:

  1. Pedagogical councils, seminars, consultations on creating conditions in the Institution of preschool education  for children with features of psychophysical development   .
  2. Conversations with parents on the problems of the development of children with features of psychophysical development   . (Individual conversations in the office of a psychologist, speech therapist.)
  3. Repair work of the premises (Construction of the premises).
  4. Purchase and installation of equipment. (Busyboard "Locks", Didactic table with a set of educational games, Developing cube, Developing panel "Comparison of flowers", Wall  square labyrinth , Tactile panel with decorative elements, Tactile panel, Relax chairs "Drop" ,Soft modules, Interactive air-bubble  tube
  5. Training courses on working with the sensory room for educators.
  6. Development of planning of the process  of working with different categories of children.
  7. Seminar on the problem of planning of work with children with features of psychophysical development    .
  8. The system of various forms of work with children.

Expected result of the humanitarian project:

  1. A modern innovative subject – developing environment has been created in a specially prepared room (a sensory room with special equipment).
  2. A system of work in the sensory room has been developed, aimed at regulating the emotional state and behavior of children, increasing self-esteem and self-confidence, developing communicative abilities, regulating the psychoemotional state of the child, developing the cognitive sphere.
  3. During the implementation of the project, pupils will have increased starting opportunities for developing their abilities at the school level; teachers will increase their professional level.
  4. Strengthening the material and technical base.
  5. Improving competitiveness

Project name: "Magic sensor technology"

Project implementation period: 2022 - 2025

Applicant organization: State Educational Institution "Nursery-garden No. 131 of Minsk"

Project objective: improvement of special conditions in preschool education institutions to ensure the quality and accessibility of education for persons with special psychophysical development, taking into account their educational needs.

Project tasks:

* develop pupils' needs for communication, the communicative function of speech;

* create and decorate a sensory room in a kindergarten;

* develop a program of psychological and pedagogical support of the educational process in the sensory room;

* introduce teachers and parents to the work of the sensory room;

* develop self-regulation and relaxation skills to form the ability to manage your emotional state, relieve muscle and psycho-emotional tension in a sensory room;

* develop psychical  processes in children by stimulating brain activity.

Target group: Preschool children with ONR and their parents.

Brief description of the events:

  1. study of the regulatory and legal framework, methodological literature on the creation of an innovative subject-developing environment for various categories of children in the Institution of preschool education;
  2. Extension of the premises; (repair);
  3. Purchase of equipment;
  4. development of long-term planning, program of psychological and pedagogical process in the conditions of the sensory room;
  5. improving the forms of work with parents.

A variant of repurposing a group room in a Nursery-garden:

  1. Renovation of the premises      5000 byn
  2. Big owl house      16000 byn
  3. Busyboard "Locks" ( 3 pieces)   600 byn
  4. Didactic table with a set of educational games (2 pieces)   1186 byn
  5. Developing cube ( 3 pieces)     231 byn
  6. Developing panel ( 3 pieces)     483 byn
  7. Tactile panel ( 3 pieces)     300 byn
  8. Relax chairs ( 4 pieces)  400 byn
  9. Soft modules  700 byn
  10. Interactive air-bubble  tube ( 2 pieces)  2600 byn

11.Dlanket with a weighting device ( 2 pieces)   300 byn

  1. Kinesiology Kit ( 4 pieces)   200 byn
  2. Interactive Sandbox ( 1 pieces)   14000 byn

A variant of the construction of an extension the building:

  1. Construction of an extension to the building   43000 byn
  2. Busyboard "Locks" ( 3 pieces)    600 byn
  3. Didactic table with a set of educational games (2 pieces) 1186 byn
  4. Developing cube ( 3 pieces)     231 byn
  5. Developing panel ( 3 pieces)     483 byn
  6. Tactile panel ( 3 pieces)     300 byn
  7. Relax chairs ( 4 pieces)  400 byn
  8. Soft modules  700 byn
  9. Interactive air-bubble  tube ( 2 pieces)  2600 byn

10.Dlanket with a weighting device ( 2 pieces)   300 byn

  1. Kinesiology Kit ( 4 pieces)   200 byn
  2. The mirror of logo 7300 byn

Total amount of funding in dollars - 22920$

Donor funds - 20 000$

Financing-  2 920$

Place of organization of the project: Minsk, Levkova street, 6/2

Contact person: Director  Jabbarova Naila Makhmudovna  (tel.+37529-309-17-90)

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter