Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Гуманитарный проект «Сенсорная комната»

по созданию инновационной модели

развивающей образовательной среды 

« Сенсорная комната»

ГУО «Ясли-сад №74 г. Минска»

приглашает к сотрудничеству

и софинансированию в рамках гуманитарного проекта по созданию детской   сенсорной комнаты для детей дошкольного возраста            

Цель проекта: создание и эффективное использование коррекционно-развивающей среды  сенсорной комнаты представленной специально организованным пространством для развития детей  дошкольного возраста.

1. Наименование проекта: «Сенсорная комната»
2. Период реализации гуманитарного проекта: 12 месяцев
3. Наименование белорусской организации, реализующий проект: государственное учреждение образования «Ясли-сад №74 г.Минска»
4. Цель проекта: создание и эффективное использование коррекционно-развивающей среды  сенсорной комнаты представленной специально организованным пространством для развития детей  дошкольного возраста.
5. Актуальность проекта
Дошкольное детство – важный период в жизни человека,  который имеет огромное значение для развития и становления  личности.  В это время  бурно и стремительно идет сенсорное развитие как основа познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи),  формируются основы личности,  развивается эмоциональная сфера. Сенсорная комната является важным инструментом в работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагогов с  воспитанниками, имеющими   проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации.  Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении дошкольного образования является необходимой  инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии воспитанников  для оказания им всесторонней  помощи.    Она выступает стимулом к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности педагога,  воспитанников и родителей.
Сегодня  сенсорная комната позволяет:
·         Обеспечить создание развивающей среды для стимулирования сенсорного развития детей дошкольного возраста, компенсации сенсорных впечатлений, сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника через гармонизацию  его внутреннего мира.
·         Способствовать решению  психоэмоциональных,  коммуникативных, сенсорных, поведенческих проблем в развитии воспитаннков с ОПФР в современных условиях.
·         способствовать развитию у детей дошкольного возраста исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов; поощрять их при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
6. Задачи, планируемые к выполнению:
–  оснащение предметно-пространственной среды учреждения  дошкольного  образования оборудованием для возможности использования  сенсорной комнаты – технологий в образовательном процессе (воздушно-пузырьковая колонна, ионизатор воздуха с подсветкой «Мелодия»,   световой столик  для рисования песком, интерактивная  доска, панно настенное фибероптическое)
-  разработать план  психолого-педагогического сопровождения образовательного  процесса в условиях сенсорной комнаты;
- познакомить педагогов и родителей с  работой сенсорной комнаты;
- развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;
- развивать психические процессы у детей  дошкольного возраста посредствам стимуляции мозговой активности.
7. Целевая группа: воспитанники учреждения дошкольного образования, участники образовательного процесса.
8. Эффективность проекта:
 *  Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально   подготовленном помещении  (сенсорная комната со специальным оборудованием).
* Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных  способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.
* В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени дошкольного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.
* Укрепление материально – технической базы
*  Повышение конкурентоспособности.
9. Общий объем финансирования (в долларах США): 3 200
Источник финансирования Объем финансирования (в долларах США)
Средства донора 3 200
10. Место реализации проекта: 220007, , г. Минск, ул. Левкова 33/2
11. Контактное лицо: Нестерович Наталья Эрнестровна
тел. 8-017-270-72-93  E-mail: ddu74@minskedu.gov.by
Гуманитарный проект «Сенсорная комната»
Гуманитарный проект «Сенсорная комната»

Humanitarian Project "Sensory Room"

to create an innovative model of a developing educational environment

"Sensory room"

State educational institution "Nursery-School No. 74 of Minsk" invites you to cooperate and co-finance within the framework of a humanitarian project to create a children's sensory room for preschool children

The aim of the project is to create and effectively use the correctional and developmental environment of the sensory room represented by a specially organized space for the development of preschool children.

 1. Project name: "Sensory Room"
2. Project implementation period: 12 months
3. Name of the Belarusian organization implementing the project:
State educational institution "Nursery-School No. 74 of Minsk"
4. The purpose of the project: the creation and effective use of the correctional and developmental environment of the sensory room represented by a specially organized space for the development of preschool children.
5. Relevance of the project
Preschool childhood is an important period in a person's life. It is of great importance for the development and formation of a personality. At this time, sensory development is rapid.  It is the basis of cognitive processes (memory, imagination, thinking, speech). The foundation of personality is being formed, the emotional sphere is developing. The sensory room is an important tool in the work of teachers, psychologists, and defectologists, working with pupils who have problems in development, with learning, behavior and social adaptation. The availability of a sensory room in our preschool educational institution is a necessary innovative model for the implementation of an integrated approach in the upbringing and development of pupils to provide them with comprehensive assistance. It acts as a motivator to an entertaining, emotionally-colored joint activity of teachers, pupils and parents
Today, the sensory room allows:
• to ensure the creation of a developing environment to stimulate the sensory development of preschool children, to compensate sensory impressions, preserve and support the individuality of a pupil through the harmonization of their inner world.
• to contribute to the solution of psycho-emotional, communicative, sensory, behavioral problems in the development of pupils with peculiarities of mental and physical development ( PMPD) in modern conditions.
• to promote the development of research abilities, cognitive activity, skills and talents in preschool children; to encourage them for problem solving and overcoming difficulties.
6. Tasks planned for implementation:
– to equip the object-spatial environment of a preschool educational institution with equipment for using in a sensory room – technologies in the educational process (air bubble column, air ionizer with "Melody" illumination, light table for sand painting, interactive whiteboard, fiber-optic wall panel)
- to develop a plan of psychological and pedagogical support of the educational process in the sensory room;
- to introduce teachers and parents to the work of the sensory room;
- to develop self-regulation and relaxation skills to form the ability of managing the emotional state and relieving muscle and psycho-emotional tension in a sensory room;
- to develop mental processes by stimulating brain activity of preschool children
7. Target group: pupils of the preschool educational institution, the participants in the educational process.
8. Project effectiveness:
* A modern innovative environment has been created in a sensory room with special equipment.
* A system of work in the sensory room has been developed. The work is aimed at regulating the emotional state and behavior of children, increasing of self-esteem and self-confidence, development of communicative abilities, regulation of the psycho-emotional state of a child, and development of the cognitive sphere.
* During the implementation of the project, pupils will have increased their starting opportunities for the development of their abilities at the stage of preschool education; teachers will increase their professional level.
* The material and technical base will have been strengthened
* The competitiveness of the educational institution will have been improved
 9. Total funding (in US dollars): 3,200
Source of funding Amount of financing (in US dollars)
Donor funds 3200
10. Project location: 33/2 Levkov str., Minsk, 220007,
11. Contact: Natalia Ernestrovna Nesterovich
tel. 8-017-270-72-93 E-mail: ddu74@minskedu.gov.by
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter