Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

За выездом автотранспорта со стройплощадок комплекса «Минск Мир» на городские улицы будут следить видеокамеры, штрафные санкции за загрязнение дорог возрастут, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Грязь на городских улицах, обрамляющих строительную площадку экспериментального многофункционального комплекса «Минск Мир», вот уже два года является постоянной головной болью администрации Октябрьского района. Ни одна прямая линия не проходит без того, чтобы кто-то из автолюбителей или просто жильцов домов на ул. Аэродромная, Кижеватова и Брилевская, примыкающих к Южной магистрали, не поднял эту проблему. Постоянно идут и письменные жалобы в районные и городские инстанции. Только «Ремавтодор Октябрьского района» уже в этом году получил больше десятка официальных жалоб.

Районная администрация неоднократно организовывала рабочие встречи с руководителями наиболее крупных организаций заказчиков и подрядчиков, ведущих строительство объектов комплекса «Минск Мир». Обсуждались разные варианты того, как на выездах со стройплощадок на городские магистрали организовать эффективную очистку колес строительной техники. Но воз, как говорится, и ныне там: самосвалы, грузовики, бетономешалки и прочие тяжелые машины на своих колесах исправно выносят на городские магистрали сотни тонн земли и грязи.

Если ранее ежемесячно мы собирали и вывозили с улиц района 120-130 т песка и глины, то сегодня 350-400 т приводит цифры заместитель директора предприятия «Ремавтодор Октябрьского района» Александр Прищепа. — То есть с началом строительства комплекса «Минск Мир» объем вырос, как минимум, в три раза.

И это при том, что районный «Ремавтодор» обслуживает 114 улиц проездов и переулков, половина уборщиков и треть техники предприятия постоянно заняты на очистке только этих нескольких улиц, вокруг которых ведется строительство комплекса «Минск Мир». На них выполняется и около 40 % всех работ, проводимых районным «Ремавтодором».

При администрации района создана специальная межведомственная рабочая группа, цель которой  навести порядок на строительных площадках. Представители самой администрации, районного центра гигиены и эпидемиологии и районного отдела ГАИ еженедельно инспектируют стройки, в том числе и строительство комплекса «Минск Мир». Уже в этом году результатом таких рейдов стали 18 административных протоколов и постановлений, составленных на юридических и физических лиц, занятых на строительстве комплекса, за вынос грунта и грязи на городские улицы. Еще 17 должностных лиц привлекли к ответственности сотрудники ГАИ.

Чтобы воочию увидеть, как строительная грязь попадает на улицы района, напросились в один из таких рейдов рабочей группы. С погодой повезло: ночью подморозило, а утром светило яркое весеннее солнце. То есть сама природа позаботилась о том, чтобы на улицах было чисто. Постарались и работники «Ремавтодора».

 Ночью сначала дорожная техника со щетками и поливочные машины сгоняют строительную землю с двух крайних полос дороги к бордюрам, — поясняет технологию уборки А. Прищепа. — А потом уже уборщики вручную отдирают ее от асфальта и грузят в прицепы или ковши бульдозеров. Очень тяжелая и трудоемкая работа.

Майор милиции Владимир Сергеенко останавливает одну из машин. Водитель Сергей лишь разводит руками:

 Я сам шофер, и люблю ездить по чистым дорогам. Но помыть шины здесь попросту негде.  

Сотрудники ГАИ для составления протокола вызывают представителя строительного управления, которому принадлежит самосвал, и останавливают другой. На этот раз водитель уверяет, что на данной стройке он работает первый день и попросту не знает, где можно помыть шины. Прибывший по вызову милиционеров мастер СУ-3 «Белстроя» Сергей подтверждает это.

— Я объяснял водителю, где находится пункт очистки колес, но он, видимо не понял, — уверяет мастер и показывает рукой, где находится данный пункт.

Идем посмотреть, на что показывает мастер, но без подсказки работающих рядом строителей, даже подобие помывочного пункта найти не можем. Углубление в земле, обложенное по бокам строительными блоками и наполненное до краев земляным месивом, больше похоже на болото, чем на помывочный пункт. К тому же на выезде из него грязи не меньше, чем на въезде.

 Администрация района настаивала на том, чтобы организации-подрядчики (а их на возведении комплекса «Минск Мир» работает около сотни) вместе договорились об обустройстве пунктов очистки колес на выездах на городские улицы, а не устраивали их на территории стройки, — поясняет А. Прищепа. — Но наличие вот таких якобы помывочных пунктов рядом с некоторыми строительными объектами и являлось главным аргументом подрядчиков, чтобы не выполнять рекомендации руководства района. Формально ведь требования ТКП об обустройстве строительных объектов соблюдены. А то, что даже заехав в такую яму, автомобили дальше колесят по грязи и выносят ее на улицы города, их не волновало.

На 13 основных выездах с территории строительства комплекса «Минск-Мир» попытку обустроить цивилизованную мойку колес увидели лишь на одном — рядом с растворобетонным узлом у Южной магистрали. Но только попытку, так как на начатом объекте давно никто не работает. К огромному сожалению, потому как все проезды к Южной магистрали, и сама магистраль, утопают в грязи.

На днях администрация приняла специальное решение «Об организации пунктов мойки (очистки) колес», которое уже не рекомендует, а обязывает заказчиков и подрядчиков, занятых на возведении объектов на территории комплекса «Минск Мир» организовать пункты мойки согласно утвержденной схеме.

— То есть мы делаем им последнее предупреждение,  поясняет данное решение заместитель главы районной администрации Александр Мацевич.  Будет сокращено количество выездов со стройки, с тринадцати до восьми. На каждом из них кроме обустроенной мойки появятся и телекамеры, работающие в режиме онлайн. Видеофиксация поможет выявлять и наказывать каждого нарушителя установленных правил выезда на городские улицы.

А. Мацевич особо подчеркивает и тот факт, что и наказания тоже будут другими. Если сегодня ГАИ и санэпидслужба составляют протоколы об административных нарушениях, то отныне «Ремавтодор» будет выставлять претензии к нарушителям за нанесение ущерба государственному имуществу, то есть улично-дорожной сети Минска. А это уже экономические санкции, суммы которых будут многократно превышать штрафы за административные правонарушения.

Фото Павла Русака

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter