Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

13 июля на базе РУП «Национальный аэропорт Минск» состоялось очередное заседание совета по развитию предпринимательства Октябрьского района г.Минска, посвященное вопросам развития рынка транспортно-логистических услуг.

 

Участие в работе совета приняли руководители основных транспортных предприятий района, представители БАМАП, ОАО «БПС-Сбербанка», общественных объединений и профсоюзов. Для участников мероприятия была организована экскурсия по Национальному аэропорту Минск, где все желающие смогли ознакомиться с организацией работы служб аэропорта и таможенных органов.

Открывая заседание с приветственным словом к участникам обратился первый заместитель главы администрации Октябрьского района г.Минска Юрий Иванович Ребковец. «Сегодня развитие транспортно-логистического комплекса имеет особое значение для нашего района, который по праву считается воротами города, - отметил Ю.И.Ребковец. – На территории района расположены предприятия Минского отделения Белорусской железной дороги, Национальный аэропорт Минск, крупные автоперевозчики. Экспорт услуг составляет значительную часть в общем экспорте Октябрьского района».

С основным докладом по теме «Практика эффективных продаж транспортно-логистических услуг» выступила Н.Н.Корнилова – председатель совета по развитию предпринимательства Октябрьского района г.Минска, директор ООО «Авантрейл». В своем выступлении она подробно остановилась на проблемных аспектах работы экспедиторов на рынке транспортных услуг в Беларуси. «Особую настороженность частных экспедиторов вызывает планируемый с 1 января 2020 года запрет на расчеты с перевозчиками в иностранной валюте, - заявила Н.Н.Корнилова. – Вопросы уплаты комиссии, аренды подвижного состава, сделают деятельность экспедиторских компаний нерентабельными. При этом от такого решения выиграют лишь иностранные фирмы, которые и так на сегодняшний день занимают значительную часть белорусского рынка». Также были высказаны пожелания в адрес Белорусской железной дороги о необходимости более тесного взаимодействия между перевозчиком и экспедиторами в решении стоящих перед ними общих задач в вопросах тарифного регулирования.

Поддержал докладчика и генеральный директор ОАО «Белмагистральавтотранс» Н.В.Горбель, отметивший необходимость выработки на законодательном уровне единых подходов к формированию тарифов на услуги перевозчика и системы расчетов. С его слов, остается нерешенным и вопрос создания автоматизированной системы мониторинга грузовых железнодорожных перевозок, позволяющей отслеживать в реальном времени местонахождение любого подвижного состава с грузом. К слову, такая система уже внедрена в автомобильных грузоперевозках.

Несколько иную точку зрения в развернувшейся дискуссии высказал и присутствующий на мероприятии председатель Координационного совета общественных объединений, политических партий и профсоюзов, генеральный директор группы компаний «ЦВР-Октябрьский» Владимир Владимирович Тюхай. Отметив справедливость высказанных замечаний, он призвал, тем не менее, учитывать объективные реалии рынка железнодорожных перевозок. «Сегодня Белорусская железная дорога выполняет значительные социальные обязательства. Имеет место и перекрестное субсидирование пассажирских перевозок, особенно пригородных, цены на которые сформировались значительно ниже уровня себестоимости услуг. Реализуется целый ряд масштабных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, что в целом положительно сказывается на транзитной привлекательности Республики Беларусь. Поэтому требование дополнительных преференций со стороны сторонних собственников подвижного состава требует тщательного экономического обоснования, - отметил В.В.Тюхай. – Вместе с тем, нельзя не согласиться, что проблема расчетов в валюте, вопросы курсовых разниц, доступности инструментов инвестиционного лизинга требует серьезной проработки со стороны заинтересованных органов государственного управления. И сегодня есть целый перечень проблем, на которые Минтрансу необходимо обратить самое пристальное внимание, и это касается не только транспортно-логистических услуг. Сегодня мы все знаем о проблемах контроля за тарифами при поездках в такси, правовых пробелах в регулировании услуг аренды автотранспорта, когда один вид предпринимательской деятельности маскируется другим. Десятки тысяч отдыхающих вылетают из аэропортов сопредельных государств, аэропорты Вильнюса, Киева, Москвы превратились в настоящие «перевалочные пункты» для туристов из Беларуси, в то время как Национальный аэропорт Минск недополучает большие доходы. Все это – сфера общей ответственности органов государственного управления и институтов гражданского общества».

По итогам обсуждения заместитель начальника управления экономики администрации Октябрьского района г.Минска Юлия Геннадьевна Маковская предложила подготовить перечень проблемных вопросов, поднятых выступающими на заседании совета, для их дальнейшего направления в вышестоящие республиканские органы.

Во второй части заседания совета в докладе «Сайт как инструмент продвижения транспортно-логистических услуг. Вопросы автоматизации логистической деятельности» были освещены основные современные тенденции для построения корпоративных сайтов, а также вопросы автоматизации процессов всех этапов транспортных услуг, начиная от выбора поставщика и заканчивая оформлением документов в электронном виде. О новых возможностях в кредитовании малого и среднего бизнеса, в том числе, инвестиционного лизинга для перевозчиков, рассказали представители ОАО «БПС-Сбербанк». 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter