В соответствии с перспективным планом работы администрации Октябрьского района г.Минска на заседание администрации 22 января 2019 год рассмотрен вопрос «О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2018 году в свете требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
В заседании принимали участие заместитель Министра юстиции Тушинский Игорь Геронинович, первый заместитель прокурора города Минска Карпович Александр Владимирович, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Климович Наталья Анатольевна, прокурор района Трайковский Юрий Викторович, члены администрации района, руководители структурных подразделений, отделов и подведомственных администрации района организаций.
За 2018 год в администрацию района поступило 2090 обращений, что на 3% больше, чем за 2017 год (2023 обращения). Из них 655 или 31,3% письменные (2017 год – 867 или 42,9% от общего количества обращений), устные – 398 или 19% от общего количества обращений (2017 год – 330 или 16,3%), электронные – 1037 или 49,6% от общего количества обращений (2017 год – 826 или 40,8%). Следует отметить, что доля письменных обращений стремительно сокращается, что обусловлено ростом количества электронных обращений.
Из вышестоящих государственных органов за отчетный период в администрацию района поступило 288 обращений граждан, что на 31 процент меньше, чем за 2017 год (419). Наибольшее количество таких обращений поступило из Мингорисполкома – 83 процента или 240 обращений, Администрации Президента Республики Беларусь – 15 процентов или 42 обращения.
Наибольшее количество обращений, поступивших из вышестоящих госорганов, касались вопросов содержания жилого фонда, благоустройства и санитарного состояния территорий, текущего ремонта жилого фонда, капитального ремонта жилого фонда, законности и правопорядка, торговли и бытового обслуживания, землепользования.
На 6 процентов снизилось количество коллективных обращений с 124 за 2017 год до 116 за 2018 год. Поступившие в 2018 году коллективные обращения в основном касались вопросов содержания жилого фонда, благоустройства и санитарного состояния территории, капитального ремонта жилого фонда.
За 2018 год руководством администрации района проведено:
52 «прямые телефонные линии», в ходе которых обратилось 359 граждан;
229 личных приемов граждан и юридических лиц, в ходе которых поступило 416 обращений;
36 выездных приёмов граждан и юридических лиц, в ходе которых поступило 56 обращений.
По итогам 2018 года количество проведённых выездных приёмов увеличилось на 28,5% (2018 год – 36, 2017 год – 28 приёмов, 2016 – 22 приёма, 2015 – 17 приёмов). Данный рост обусловлен увеличением количества выездных приёмов заместителем главы администрации, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Так, в 2018 году приемы заместителем главы по вопросам ЖКХ проводились не реже одного раза в месяц.
В 2019 году администрация района будет и в дальнейшем направлять основные усилия на решение проблем граждан.