Даже самые совершенные технологии не всегда могут предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения. Железная дорога не место для прогулок, тем более в нетрезвом виде. Но люди часто недооценивают опасность, пересекают пути в неустановленном месте и не задумываются, что движущийся поезд мгновенно остановить невозможно.
О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги свидетельствует статистика за 11 месяцев 2018 года. Несмотря на общее снижение в Минском транспортном регионе количества пострадавших на объектах железнодорожного транспорта с 51 до 48, число погибших увеличилось с 25 до 28. На момент происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.
Пьянство сегодня является острой социальной проблемой, а также в ряде случаев становится основной причиной травмирования и гибели людей на железной дороге.
К сожалению, не теряет актуальность тема детского травматизма. Несмотря на то, что в нынешнем году несовершеннолетних пострадало почти на 57 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (3 и 7 соответственно), не приходится считать данный показатель положительным. Ответственность за каждый отдельный случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители и школа, но и все общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужых детей.
По прежнему продолжают иметь место случаи травмирования граждан электрическим током на объектах железнодорожной инфраструктуры.
В истекшем периоде (по сравнению с 2017 годом) электротравмы получили 3 (6) граждан, при этом двое пострадавших скончались, один из них не достиг восемнадцатилетнего возраста. Пострадавшие были травмированы электрическим током в момент, когда забрались на железнодорожные вагоны, находившиеся на электрофицированных путях.
Современный ритм жизни не позволяет нам отказаться от такого быстрого и удобного способа передвижения, каким является железнодорожный транспорт. Но не стоит забывать о правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Их игнорирование может привести к печальным последствиям. Ведь в большинстве случаев виновными становятся сами граждане.
Так 14.09.2018 примерно в 22:30 минут гр-н К. будучи в состоянии алкогольного опьянения переходил железнодорожные пути в неустановленном месте в районе остановочного пункта Институт Культуры в Октябрьском районе г.Минска, оступился, упал и заснул в колее пути. На подаваемые, приближавшимся грузовым поездом №2713 сообщением Орша-Минск, предупредительные сигналы К. никоим образом не реагировал. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, однако наезд предотвратить не представилось возможным. Пострадавший с телесными повреждениями был помещен на излечение в БСМП.
В связи с этим полагаю необходимым напомнить, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.
Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).
При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.
Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
В зонах повышенной опасности не следует:
- блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;
- повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава;
- проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;
- нарушать правила пожарной безопасности;
- распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;
- прислоняться к стоящим вагонам;
- проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.
(Справочно: тормозной путь поезда может составлять около 1 000 метров).
Кроме того за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Минский транспортный прокурор Н.В.Кротов