Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773 (приемная)

Блиц-опрос начальника оперативно-дежурной службы Октябрьского РУВД г.Минска подполковника милиции Дубровина Александра Евгеньевича

Как говорят «театр начинается с вешалки», так и милиция, в глазах простого населения, начинается с номера «102» и оперативно-дежурной службы.

-  Александр Евгеньевич, какие задачи сегодня стоят перед сотрудниками ОДС и намного ли они отличаются от тех задач, которые стояли перед Вашими коллегами, скажем, 10-20 лет назад?

– Сегодня, как и во все времена оперативно-дежурная служба (ОДС) - это центр управления всеми силами и средствами милиции, по-простому «сердце милиции». Сотрудники этой службы в круглосуточном режиме обеспечивают прием заявлений и сообщений от граждан о преступлениях и происшествиях. Они должны оперативно реагировать на них и на любое изменение обстановки в районе, обеспечить надлежащее содержание доставленных правонарушителей. 

И, конечно же, от качества и эффективности работы сотрудников ОДС в значительной степени зависит успех деятельности всех служб РУВД.

На мой взгляд, за все время существования ОДС ее функции практически не изменились: по-прежнему основные усилия нашего подразделения сосредоточены на оперативном реагировании на поступающие в РУВД заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, эффективном управлении всеми милицейскими нарядами, несущими службу в районе. Единственное, что, наверное, что отличает «современную» ОДС от той ОДС, которая была 10-20 лет назад -  это более высокий уровень технического оснащения. Так, на данный момент мы можем отслеживать ситуацию на территории района не только благодаря сотрудникам, патрулирующим на улицах, но и с помощью систем видеонаблюдения, которые расположены на зданиях. Также повысилась оперативность реагирования на поступившие сообщения и эффективность работы.

– Много ли звонков от граждан приходиться принимать в течение дежурных суток?

– Иногда за сутки к нам обращаются более 100 человек.  В основном это выходные, праздничные дни и даже дни зарплат у людей. И по каждому сообщению дежурный за несколько секунд должен принять единственно правильное в сложившейся ситуации решение, ведь даже самая незначительная ошибка или промедление могут обернуться непоправимыми последствиями.

– Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать сотрудник ОДС?

- Принимая сообщение, сотрудники в первую очередь должны внимательно выслушать человека, которые находится на том конце провода. Ведь граждане обращаются за помощью когда им плохо, в большинстве случаев – в стрессовой ситуации. Поэтому вежливость, терпение, внимание и желание незамедлительно помочь людям – это основные качества, которыми должен обладать сотрудник нашего подразделения.

– А доводилось ли сотрудникам ОДС лично раскрывать преступления?

- С учетом специфики службы наше подразделение непосредственным раскрытием преступлений и задержанием виновных не занимается, но при необходимости уровень подготовки моих подчиненных позволяет выполнять и эти задачи. Так, в первом полугодии 2017 года 5 сотрудников оперативно-дежурной службы Октябрьского РУВД г.Минска лично раскрывали преступления. Как правило, это были кражи: квартирная кража, кража денег, золотых изделий. Поэтому каждый сотрудник, независимо от занимаемой должности и функциональных обязанностей должен всячески способствовать раскрытию преступлений. 

– Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник!

Хочется пожелать людям, которые ежедневно пропускают через себя сотни и тысячи человеческих забот и проблем, терпения. Не бойтесь трудностей, будьте здоровы, пусть дома вас ждут дорогие сердцу люди, успехов на службе. С профессиональным днем!

Беседовала Эвелина Марковская

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter