Одной из основных задач государства является достижение достаточного продовольственного обеспечения населения, которое базируется на двух направлениях:
- первое – снабжение продуктами на уровне, достаточном для здорового питания,
- второе – независимость от импорта и защита интересов отечественных производителей.
Сегодня состояние потребительского рынка позволяет гарантировать стабильное обеспечение различных слоев населения продовольствием высокого качества в количестве, достаточном для рационального питания.
Розничная торговая сеть Октябрьского района представлена 1447 розничными объектами, в том числе 702 магазинами, 51 из которых является фирменным.
Основной формат продовольственных торговых объектов района – магазины шаговой доступности, их количество составляет 384 магазина.
На территории района расположено 299 объектов общественного питания, из них:
- ресторанов – 11
- ресторанов быстрого обслуживания – 9
- кафе – 48
- кафе быстрого обслуживания – 5
- баров – 32
- иных объектов – 194.
Социальный стандарт по обеспеченности торговыми площадями, местами в организациях общественного питания на 1000 жителей выполнен и составляет 627 кв.м. и 46 мест при нормативе 600 кв.м и 45 мест соответственно.
Бытовое обслуживание населения представляет собой деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию бытовых услуг, направленных на удовлетворение личностных потребностей человека.
Уровень развития бытового обслуживания населения в значительной мере определяет возможности эффективного использования населением своих ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и иных) в решении задач, стоящих перед обществом и государством.
Целью развития бытового обслуживания населения является обеспечение платежеспособного спроса населения широким спектром высококачественных бытовых услуг, доступности их потребителям на основе создания высокоэффективного производства.
В районе сформирована сеть бытового обслуживания, состоящая из 500 объектов.
Общественное объединение потребителей
Памятка субъектам хозяйствования при открытии объекта
Об отзыве продукции Kinder с рынка Беларуси