Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

Электронная почта:

okt.electron@minsk.gov.by

Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г.
№ 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 819/16).»

Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г.
№ 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 819/16).

В целях однозначного применения утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 Положения (далее –постановление № 924/16, Положение № 924/16) в отношении определения видов услуг, относящихся к бытовым, постановлением
№ 819/16 часть первая пункта 1 Положения № 924/16 дополнена бытовыми услугами и примечанием определяющим, что для целей Положения № 924/16 к бытовым услугам относятся бытовые услуги, определенные законодательством о ведении государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь». Указанная норма вступает в силу через шесть месяцев после официального опубликования постановления № 819/16, а именно с 05.06.2020.

Обращаем внимание, что помимо прочего, к бытовым услугам относятся услуги по аренде либо услуги по прокату.

Соответственно, с 05.06.2020 субъектам хозяйствования, оказывающим бытовые услуги, в том числе указанные как услуги по аренде либо услуги по прокату, включенные в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», необходимо будет использовать кассовое оборудование и платежные терминалы в соответствии с требованиями постановления № 924/16 и Положения № 924/16.

При этом необходимо отметить, что в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, согласно приложению 1 к постановлению № 924/16 включены объекты бытового обслуживания населения (за исключением объектов, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более трех человек в одну смену, а также объектов бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену).

В пункте 35 Положения № 924/16 перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов. В данный перечень в отношении бытовых услуг включено оказание бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену (подпункт 35.16 пункта 35 Положения № 924/16) и осуществление розничной торговли товарами в таких объектах бытового обслуживания населения (подпункт 35.17 пункта 35 Положения № 924/16). В указанных случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств (в том числе авансовых платежей, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) при оказании бытовых услуг без применения кассового оборудования и платежных терминалов, оформляют в соответствии с законодательством каждый факт приема наличных денежных средств документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Таким документом является квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой установлена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля
2011 г. № 912» (далее – квитанция).

С учетом изложенного, субъектам хозяйствования, оказывающим указанные бытовые услуги, необходимо с 05.06.2020 обеспечить прием денежных средств с использованием кассового оборудования и платежных терминалов, а в случаях, перечисленных в пункте 35 Положения № 924/16 – с оформлением квитанций.

Субъектам хозяйствования, обязанным использовать кассовое оборудование и платежные терминалы, необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты, обеспечивающие подключение к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

Справочно. Информация о программных кассах, разрешенных к использованию в Республике Беларусь, размещена на сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem);

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» договор с пользователем программной кассы или договор на подключение кассового оборудования к СККО  (соответствующая информация размещена на сайте РУП ИИЦ https://info-center.by, https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-dlya-polzovateley-programmnykh-kass/, http://skko.by/vladeltsam/dokumenty);

заключить договор с банком-эквайером и приобрести платежный терминал (за исключением случаев, когда функции платежного терминала интегрированы в программную кассу).

Одной из основных задач государства является достижение достаточного продовольственного обеспечения населения, которое базируется на двух направления:

  • первое – снабжение продуктами на уровне, достаточном для здорового питания,
  • второе – независимость от импорта и защита интересов отечественных производителей.

Сегодня состояние потребительского рынка позволяет гарантировать стабильное обеспечение различных слоев населения продовольствием высокого качества в количестве, достаточном для рационального питания.

Розничная торговая сеть Октябрьского района представлена  1345 розничными объектами, в том числе 657 магазинами, 54 из которых являются фирменными.

Основной формат продовольственных торговых объектов района – магазины шаговой доступности, их количество составляет 424 магазина.

На территории района расположен 261 объект общественного питания, из них:

  • ресторанов – 9
  • кафе – 40
  • баров – 33
  • закусочных – 10
  • иных объектов – 169.

Социальный стандарт по обеспеченности торговыми площадями, местами в организациях общественного питания на 1000 жителей выполнен и составляет 632 кв.м. и 51 место  при нормативе 600 кв.м и 45 мест соответственно.

Бытовое обслуживание населения представляет собой деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию бытовых услуг, направленных на удовлетворение личностных потребностей человека.

Уровень развития бытового обслуживания населения в значительной мере определяет возможности эффективного использования населением своих ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и иных) в решении задач, стоящих перед обществом и государством.

Целью развития бытового обслуживания населения является обеспечение платежеспособного спроса населения широким спектром высококачественных бытовых услуг, доступности их потребителям на основе создания высокоэффективного производства.

В районе сформирована сеть бытового обслуживания, состоящая из 559 объектов.

О подготовке объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания  к проведению II Европейских игр 2019 года


Объявление

В связи со вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОГО ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, АССОРТИМЕНТНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" ассортиментные перечни товаров для объектов торговли и общественного питания не согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами.

При разработке ассортиментных перечней товаров для объектов торговли необходимо руководствоваться Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 08.05.2014 № 20 "О перечнях товаров", для объектов общественного питания Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 04.10.2010 № 26 в ред. от 20.11.2013 № 29.


Образцы заявлений

Памятка субъектам хозяйствования при открытии объекта

Защита прав потребителей

Журнал Гермес

Рекомендации по организации и размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории г. Минска

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter или кнопку