Прокуратура Октябрьского района г.Минска направила в суд уголовное дело в отношении ранее не судимого 33-летнего жителя города Минска – ему инкриминировано нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Согласно материалам уголовного дела мужчина занимал должность производителя работ одной из столичных организаций и являлся ответственным лицом за соблюдение правил охраны труда и иных требований, связанных с обеспечением безопасных условий труда.
В нарушение должностных обязанностей обвиняемый допустил отсутствие постоянного контроля за выполнением работ повышенной опасности на строительном объекте, не выдал наряд-допуск на производство таких работ и не ознакомил с ними работников, дал указание монтажнику строительных конструкций и электрогазосварщику приступить к демонтажу плиты козырька крыльца здания при помощи электроинструмента, применение которого запрещалось, без установки временной страховочной системы по контуру плиты. Разрезка бетона и срезка арматуры осуществлялась непостредственно на козырьке, что строго запрещено, работы осуществлялись без страховки монтажным поясом.
В результате выполнения монтажных работ произошло обрушение частично демонтированного фрагмента плиты козырька. Как итог – монтажник строительных конструкций упал на крыльцо здания и был придавлен демонтированным, ничем не поддерживаемым фрагментом плиты козырька крыльца здания, в результате чего получил травмы, не совместимые с жизнью. Электрогазосварщик при падении получил телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности.
После изучения материалов дела в прокуратуре Октябрьского района г.Минска пришли к выводу об обоснованности обвинения, достаточности собранных доказательств, полном и объективном исследовании обстоятельств преступления. Согласились с квалификацией содеянного по ч.2 ст.303 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Уголовное дело находилось в производстве Октябрьского (г.Минска) районного отдела Следственного комитета.
При направлении уголовного дела в суд прокурор оставил ранее избранную в отношении обвиняемого меру пресечения в виде личного поручительства без изменения.