Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим положением устанавливается порядок создания и деятельности общественных пунктов охраны  правопорядка (далее - общественный пункт) и советов общественных пунктов охраны правопорядка (далее – советы общественных пунктов).

2. Общественные пункты являются организационной формой объединения усилий органов территориального общественного самоуправления, добровольных дружин, коллективов работников организаций и граждан в деятельности по охране общественного правопорядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с другими субъектами профилактики правонарушений.

3. Советы общественных пунктов являются организационной формой объединения усилий добровольных дружин, организаций и граждан в деятельности по охране общественного правопорядка и профилактике правонарушений, а также их взаимодействия с субъектами профилактики правонарушений, определенными законодательными актами Республики Беларусь.

3. В своей деятельности общественные пункты и их советы руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка», Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», другими актами законодательства, в том числе настоящим положением.

4. Полномочия общественных пунктов и их советов распространяются на закрепленную за ними территорию.

5. Запрещается деятельность общественных пунктов и их советов в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных организаций. 

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА

6. Администрация Октябрьского района г.Минска в соответствии с настоящим положением принимает решение о создании общественных пунктов на территории Октябрьского района г.Минска.

7. Общественные пункты создаются в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными службами, согласно приложению №1.

8. В деятельности общественного пункта на добровольной основе принимают участие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане).

Граждане участвуют в деятельности по профилактике правонарушений на добровольных началах в организационно-правовых формах, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года "Об участии граждан в охране правопорядка".

9. Сведения о местонахождении общественных пунктов размещаются на соответствующих вывесках у входов в здания, в котором он расположен, в местных средствах массовой информации. Сведения о местонахождении общественного пункта и номерах его телефонов - в общедоступных местах зданий, занимаемых администрацией Октябрьского района г.Минска, иными субъектами профилактики правонарушений, и на официальном сайте администрации Октябрьского района г.Минска в глобальной компьютерной сети Интернет.

10. Решение об упразднении общественного пункта принимается администрацией Октябрьского района г.Минска. Указанное решение должно содержать сведения о названии общественного пункта, закрепленной за ним территории, причинах его упразднения, а также о передаче помещений, материально-технических средств, документации общественного пункта.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА 

11. Решение об образовании совета общественного пункта принимается администрацией Октябрьского района г.Минска.

Решение об образовании совета общественного пункта должно содержать сведения о его названии, местонахождении, закрепленной за ним территории, председателе, заместителе председателя и секретаре, добровольных дружинах, организациях и гражданах, участвующих в его деятельности, общественном пункте, предоставляемом для размещения указанного совета, адресе и выделяемых материально-технических средствах.

12. Советы общественных пунктов создаются в границах территорий, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными службами, согласно приложению №1.

13. В деятельности совета общественного пункта принимают участие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – граждане), рекомендованные субъектами профилактики правонарушений, с согласия этих граждан, в том числе из числа должностных лиц субъектов профилактики правонарушений.

14. В состав совета общественного пункта должно входить не менее пяти граждан.

15. Решение об исключении гражданина из состава совета общественного пункта принимается администрацией Октябрьского района г.Минска в случае:

  • подачи гражданином соответствующего заявления;
  • фактического самоустранения его от участия в деятельности совета общественного пункта;
  • вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • установления ему диагноза психического расстройства (заболевания) и диспансерного наблюдения за ним;
  • признания его решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • совершения им деяний, несовместимых с участием в деятельности совета общественного пункта.

16. Сведения о местонахождении совета общественного пункта и номерах его телефонов размещаются на вывеске у входа в здание, в котором он расположен, в местных средствах массовой информации, в общедоступных местах зданий, занимаемых администрацией Октябрьского района г.Минска, иными субъектами профилактики правонарушений, и на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии таких сайтов).

17. Решение об упразднении совета общественного пункта принимается администрацией Октябрьского района г.Минска.

Решение об упразднении совета общественного пункта должно содержать сведения о названии совета общественного пункта, закрепленной за ним территории, причинах его упразднения, а также о передаче помещений, материально-технических средств, документации совета общественного пункта.

18. Председатель совета общественного пункта обеспечивает:

  • регулярный созыв заседаний совета общественного пункта, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению;
  • информирование субъектов профилактики правонарушений о гражданах, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений, для осуществления в пределах компетенции данных субъектов мер индивидуальной профилактики правонарушений, принятия иных мер в соответствии с законодательством;
  • организацию дежурства членов совета общественного пункта в нерабочее для них время (с согласия нанимателя – в рабочее время с сохранением среднего заработка) в соответствии с графиком и учетом состояния общественного правопорядка на закрепленной за советом общественного пункта территории;
  • распространение информации по вопросам охраны общественного правопорядка и профилактики правонарушений среди населения на закрепленной за советом общественного пункта территории, в том числе в средствах массовой информации;
  • участие членов совета общественного пункта в проводимых субъектами профилактики правонарушений мероприятиях по охране общественного правопорядка и профилактике правонарушений;
  • проведение, в том числе на заседаниях совета общественного пункта, профилактических бесед с гражданами, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений;
  • участие членов совета общественного пункта в собраниях граждан по месту их жительства, работы или учебы для обсуждения вопросов охраны общественного правопорядка и профилактики правонарушений.

В отсутствие председателя совета общественного пункта его обязанности выполняет заместитель председателя совета общественного пункта.

19. Секретарь совета общественного пункта:

  • приглашает (в письменной либо устной форме) по поручению председателя совета общественного пункта на заседания совета общественного пункта должностных лиц субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам в соответствии с компетенцией;
  • ведет делопроизводство совета общественного пункта.

В отсутствие секретаря его обязанности по решению председателя совета общественного пункта выполняет один из членов совета общественного пункта.

20. Заседания совета общественного пункта проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов совета общественного пункта.

На заседания совета общественного пункта кроме его членов в зависимости от рассматриваемого вопроса могут приглашаться должностные лица субъектов профилактики правонарушений, иных организаций и граждане для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.

21. Решение совета общественного пункта считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

22. Решение совета общественного пункта оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь совета общественного пункта. Решение носит рекомендательный характер.

23. О проделанной работе совет общественного пункта ежегодно до 1 февраля информирует соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган.

24. Постоянным местом размещения советов общественных пунктов являются общественные пункты. Общественный пункт должен соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В общественном пункте:

  • находятся материально-технические средства и документация общественного пункта согласно приложению №2;
  • создаются необходимые условия для работы сотрудников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, должностных лиц других субъектов профилактики правонарушений.

Обеспечение общественных пунктов необходимыми помещениями, средствами связи, мебелью, иными материально-техническими средствами, а также оплата коммунальных услуг, услуг связи, эксплуатационных расходов общественных пунктов осуществляются за счет средств соответствующих местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ

25. Общее руководство деятельностью советов общественных пунктов осуществляется администрация Октябрьского района г.Минска.

26. Администрация Октябрьского района г.Минска осуществляет мониторинг и анализ эффективности работы общественных пунктов и их советов, принимают меры по совершенствованию их деятельности, распространению передового опыта, поощрению членов советов общественных пунктов и других граждан за активное участие в деятельности по охране общественного правопорядка и профилактике правонарушений. Осуществление указанных функций возлагается на заместителя главы администрации Октябрьского района г.Минска по идеологической работе.

 

ГЛАВА 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

27. Субъекты профилактики правонарушений оказывают содействие в функционировании общественных пунктов и их советов.

28. Соответствующие органы внутренних дел, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, органы пограничной службы Республики Беларусь обеспечивают советы общественных пунктов инструктивно-методическими пособиями и представляют им необходимую для деятельности информацию в объеме, определяемом руководителями этих органов и подразделений или их заместителями.

29. Администрация Октябрьского района г.Минска обеспечивает взаимодействие совета общественного пункта с иными субъектами профилактики правонарушений, организациями, общественными объединениями, ежегодно заслушивает отчеты о работе совета общественного пункта, а также сообщения руководителей организаций по вопросам оказания помощи совету общественного пункта.

30. Субъекты профилактики правонарушений рассматривают в пределах своей компетенции предложения советов общественных пунктов по вопросам охраны общественного правопорядка и профилактики правонарушений, удовлетворяют обоснованные требования о проведении профилактических мероприятий, информируют их о принятых мерах.

 

ГЛАВА 6

МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ

31. За активное участие в охране правопорядка и профилактике правонарушений по ходатайствам советов общественных пунктов их члены, другие граждане и общественные объединения могут поощряться субъектами профилактики правонарушений.

32. Юридические лица по ходатайству субъектов профилактики правонарушений в пределах компетенции могут предоставлять своим работникам, являющимся членами советов общественных пунктов, дополнительные трудовые и иные гарантии.

33. За достижения в общественной деятельности, активное участие и помощь субъектам профилактики правонарушений в охране общественного правопорядка и профилактике правонарушений члены советов общественных пунктов могут награждаться государственными наградами в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

34. Объявление о поощрении членов советов общественных пунктов, других граждан осуществляется, как правило, в торжественной обстановке.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter