Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Ежегодно МЧС проводит не одну акцию, целью которых является снижение гибели и травматизма детей на пожарах и других чрезвычайных ситуациях. Среди них «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня», «В центре внимания – дети!» и другие. С уверенностью можно отметить, что эти мероприятия благоприятно сказываются на статистике: так, если в 2002 году в нашей республике на пожарах погибло 86 детей, то в 2012 их было уже 14, а в 2016 — 8.

Основная причина гибели детей — оставление их без присмотра. Наибольшее количество происшествий с участием детей происходит в январе, мае и сентябре и в промежутке времени с 12 до 18 — тот период, когда дети предоставлены сами себе.

Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть. Многие родители даже не считают нужным убирать опасные для ребенка предметы в недоступные места. И, как правило, взрослые слишком поздно понимают, насколько беспечными они были, когда думали, что ребенка опасные предметы не интересуют…

Трое малолетних детей погибли на пожаре в Столинском районе Брестской области. Женщина пошла в магазин и оставила своих детей 2007, 2008 и 2010 г.р. без присмотра, закрыв дверь снаружи. А когда вернулась, в доме уже был пожар. До прибытия подразделений МЧС мать из горящего дома вынесла детей, которые были переданы бригаде скорой медицинской помощи. Однако, несмотря на усилия врачей, детей спасти не удалось. Причина произошедшего — детская шалость с огнем.

А как же все-таки научить ребенка обращаться с опасными предметами? Как избежать эффекта соблазна? Как научить ребенка самостоятельности? Для этого, начиная с младшего школьного возраста, можно предлагать ему самостоятельно выполнять некоторые действия, такие как: включить микроволновку, закипятить чайник и т.п. При этом ребенку нужно постоянно говорить о том, что делать это он может только под присмотром взрослых, рассказывать об опасностях, таящихся в этих действиях, а опасные предметы после урока убирать в недоступное для ребенка место. Если возраст ребенка позволяет обучать его обращаться со спичками (т.е. ребенку не менее 12 лет), то в этом случае все манипуляции с огнем должны происходить только в присутствии взрослых. Ребенку надо показать, как правильно чиркать спичкой о коробок, а именно – в направлении «от себя». Двигая спичкой по коробку «на себя», он рискует получить ожог рук, лица, глаз отколовшимся от спички кусочком серы.

Двое братьев (семиклассник и второклассник) пытались дома вскипятить чайник. Одно неловкое движение – и горящая спичка упала на ковер, который тут же загорелся. Мальчишки попытались тушить огонь самостоятельно, но, когда поняли, что самим с пламенем справиться не удастся – вызвали спасателей. Младший из братьев стал звать на помощь прохожих. Проходивший мимо 20-тилетний сосед помог выбраться ребятам из дома. Дети с ожогами различной степени тяжести были госпитализированы.

Ежегодно гибнут и травмируются на водоемах дети, оставленные без контроля взрослых. В 2012 году на водах погиб 51 ребенок, к 2016 году количество подобных случаев сократилось до 26, но, к сожалению, они имеют место быть.

На реке Днепр утонул подросток. В нескольких метрах от берега мелководье, а дальше глубокая яма-омут. Именно в этом злополучном месте ребята развлекаясь, ныряли с автопокрышек. Один из них, нырнув в очередной раз, на поверхности не появился. Вызванные по тревоге спасатели Днепровской станции прибыли через несколько минут, но мальчишка к тому времени уже был мертв.

Парень отдыхал на озере с отцом. Мальчик плавал на надувном матраце. Мужчина в это время находился на берегу. Ребенок нырнул со своего плавательного средства и больше на поверхности воды не появлялся. Несмотря на все поиски, обнаружить мальчика сразу в водоеме глубиной около 5 метров родитель не смог. Утонувшего ребенка обнаружили водолазы в 20 метрах от берега.

Несмотря на индивидуальность каждого несчастного случая, оказывается, что за массой кажущихся случайностей стоят строго определенные закономерности. Это особенности детской психики: дети беспомощны, любопытны, самонадеянны, у них отсутствует причинно-следственное мышление, а зачастую и минимальный уровень знаний основ безопасности жизнедеятельности. Дети подвержены повышенной двигательной активности. Среди закономерностей, ведущих к трагедии, к сожалению, и беспечность родителей, и отсутствие организованного досуга (когда ребенок от «нечего делать» ищет сам себе развлечение и не всегда безопасное).

Существует мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так. Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Движение стимулирует развитие мысли. Задача взрослых – не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, а также научить предвидеть травмоопасные ситуации. Поэтому помните: ребенок должен чувствовать вашу любовь и внимание и всегда быть под пристальным (но не надоедливым) контролем! Придет время, и ваш ребенок последует не вашим словам, а вашим поступкам, поэтому – безопасному поведению вы сможете научить только собственными правильными действиями.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter