Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Сотрудниками инспекции МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска проведены контрольные мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя. По результатам проверки установлено, что плательщик осуществлял транспортировку товара (фрукты) на автомобиле Mercedes Benz по маршруту: г.Минск, рынок «Ждановичи» - г.Жодино.

В результате контрольных мероприятий установлено, что плательщиком допущена транспортировка фруктов (апельсины, хурма, виноград, ананасы, лимоны, мандарины, яблоки) – 992,3 кг. на общую сумму 24,6 млн.руб., в нарушение  установленного законодательством порядка, а именно без товарных (товарно-транспортных) накладных. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП РБ. Материалы проверки направлены в экономический суд г. Минска для принятия решения в соответствии с законодательством.


Сотрудниками инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска 06.11.2014 проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении индивидуального предпринимателя. По результатам проверки установлено, что плательщик осуществляет розничную торговлю сложнобытовой техникой и иными непродовольственными товарами на территории ТД «Ждановичи». 

В результате контрольных мероприятий установлено, что  индивидуальным предпринимателем допущена реализация и хранение товара (шуруповерт, набор инструментов, насосы, огнетушители, шлифмашинки и др.) в количестве 17 единиц на общую стоимость 17,4 млн. руб. в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение (поступление), либо отпуск товара в реализацию), а именно без товарных (товарно-транспортных) накладных. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП РБ.

Кроме того, плательщиком допущено нарушение, выразившееся в в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, а именно: реализовывал огнетушители за период с 01.07.2014 по 05.11.2014 с получением дохода в размере 5,0 млн. рублей без получения лицензии. Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч.1 ст.12.7 КоАП Республики Беларусь.

Материалы проверки будут направлены в экономический суд г. Минска для принятия решения в соответствии с законодательством.  

Также, плательщиком нарушен установленный порядок приема денежных средств, при реализации товара за наличный расчет, а именно принята выручка без использования КСА. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.12.18 КоАП Республики Беларусь.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена плановая проверка организации, основным видом деятельности которой являлись производство и оптовая торговля синтетических моющих средств.

В результате проверки установлено: завышение затрат, учитываемых при налогообложении на суммы дополнительных отпусков свыше 5 календарный дней по заключенным трудовым контрактам с руководством организации; занижение налоговой базы для исчисления сбора за осуществление торговли на территории г.Минска за 2007 г.; не уплата оффшорного сбора от перечисления денежных средств нерезидентам Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне.

По результатам проверки доначислено и взыскано всего 30 954 961 руб., в т.ч. налогов в сумме 16 477 875 руб.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска в ходе проведения проверки индивидуального предпринимателя, который осуществлял розничную торговлю автозапчастями установлено: неверное определение индивидуальным предпринимателем ставок налога при упрощенной системе налогообложения за 2013 год, 1-2 кварталы 2014 года, а именно: в указанный период индивидуальный предприниматель налог исчислял по ставке 3% в отношении выручки от реализации в розничной торговле приобретенных товаров.

Однако в ходе проверки установлено, что предприниматель осуществлял и реализацию товаров организациям и индивидуальным предпринимателям для собственных нужд, о чем свидетельствуют представленные на проверку товарные накладные и книга учета доходов и расходов при УСН, а так же сведения о движении денежных средств по расчетному счету.

Следовательно, в отношении выручки, полученной от реализации товаров организациям и индивидуальным предпринимателям для собственных нужд должна применятся ставка налога при УСН 5%.

По результатам проверки доначислено и уплачено в бюджет налогов и пени в сумме 17 440,9 тыс. руб.


01.08.2014 сотрудниками инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска совместно с сотрудником ОБЭП МОВДТ проведены внеплановые тематические оперативные проверки с применением метода контрольной закупки у граждан, допустивших реализацию алкогольных напитков через интернет, как физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

По результатам проверок наложен арест на 54,7 литра (86 бутылок) алкогольных напитков общей стоимостью 15,3 млн.рублей. Материалы проверок направлены в Октябрьский суд г. Минска для принятия решения.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска особое внимание уделяется индивидуальным предпринимателям, которые оказывают услуги населению по сдаче внаем (поднаем) жилых помещений , домов по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает пятнадцати дней, так называемая услуга «сдача квартиры на сутки». На налоговом учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска состоит 54 индивидуальных предпринимателя. За семь месяцев текущего года данной категорией плательщиков уплачено в бюджет 457,8 млн.руб.

Инспекцией на постоянной основе проводится анализ объявлений на эту тему в Интернете, СМИ. За 2014 проведено 7 проверок и 3 мониторингa. По результатам контрольных мероприятий у 6 ИП установлены нарушения: неуплата единого налога, несвоевременное представление налоговых деклараций, непредставление документов. Дополнительно в бюджет поступило 2,7 млн.руб.


Сотрудниками инспекции совместно с сотрудниками ОБЭП РУВД Октябрьского района г. Минска 30.07.2014 проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении индивидуального предпринимателя, который оказывал услуги по перевозке 4,0 тонн присадки для автомобильных двигателей на сумму 20,0 млн. руб. в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренном законодательством случаях сопроводительных документов). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП РБ.

Материалы проверки будут направлены в экономический суд г. Минска для принятия решения в соответствии с законодательством.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому р-ну г. Минска в отношении физического лица, который получил в 2012, 2013 гг. доходы из-за границы, проведена камеральная проверка. В ходе проверки установлено, что физическим лицом допущены нарушения установленного срока представления налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц за 2012, 2013 гг., а также нарушение срока уплаты подоходного налога. По результатам проверки предъявлены к уплате подоходный налог в размере 30 320,9 тыс. руб. и пени в размере 1 921,7 тыс. руб. Платежи поступили в бюджет в полном объеме.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена проверка организации «А», основными видом деятельности которой в проверяемом периоде являлось сдача имущества в аренду, консультационные услуги, розничная торговля, включая алкогольные напитки и табачные изделия.

В ходе проверки установлено, что предприятие в 2006 году в состав внереализационных доходов не включена стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, суммы безвозмездно полученных денежных средств.

Организацией «А» в проверяемом периоде не исчислялся и не уплачивался налог на недвижимость с части основных средств, числящихся на счете 01 «Основные средства предприятия».

Кроме того, проверкой установлено, что предприятием в период с сентября 2011 года по май 2012 года не исчислялся и не уплачивался земельный налог, увеличенный на коэффициент 10 с земельного участка, предоставленного во временное пользование для эксплуатации и обслуживания административного здания в г. Минске, который своевременно не возвращен.

По итогам проверки доначислено и взыскано в бюджет всего 111 181,2 тыс. руб., в том числе налогов 69 406,2 тыс. руб.


Сотрудниками инспекции МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска 30.06.2014 проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении организации, которая осуществляет реализацию товара (одежда, головные уборы) на выставках-ярмарках.

В результате контрольных мероприятий установлено, что  организацией допущено хранение и реализация товара (футболки, брюки, джемпера, туники, шарфы, платья, шорты, бриджи и др.) в количестве 1772 единицы на общую стоимость 157,6 млн. руб. в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение (поступление), либо отпуск товара в реализацию), а именно без товарных (товарно-транспортных) накладных. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП РБ.

Материалы проверки будут направлены в экономический суд г. Минска для принятия решения в соответствии с законодательством.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.  Минска  проведена внеплановая проверка ЗАО «Ю» в части деятельности реорганизованного ООО «Т».

В ходе проведения проверки установлено: между ООО «Т» (Заемщик) и рядом иностранных организаций (Заимодавцы) заключены договора займа, согласно которым заёмщик производит начисление и выплату процентов за пользование займами.

В бухгалтерском учете ООО «Т» в 2012 году по вышеперечисленным договорам займа производилось ежемесячное начисление процентов за пользование предоставленными займами.

В соответствии с п. 1, 2. ст. 148 Налогового кодекса Республики Беларусь дата возникновения обязательств по уплате налога на доходы определяется как приходящийся на налоговый период день начисления иностранной организации дохода (платежа), который в вышеуказанной ситуации является днем отражения в бухгалтерском учете обязательств перед иностранной организацией по выплате доходов в виде доходов от долговых обязательств.

В ООО «Т» в 2012 году выплата процентов по вышеуказанным договорам займа и уплата налога на доходы иностранных юридических лиц производилась поквартально.

Учитывая вышеизложенное, проверкой произведен помесячный пересчет начисляемых процентов по займам, сумм налога на доходы иностранных юридических лиц, а также доначислена пеня.

Всего по акту проверки доначислено 469 534 889 руб., в том числе налогов 452 186 413 руб.

Суммы доначисленных налогов и пеней уплачены в бюджет в полном объеме.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена камеральная проверка в отношении физического лица, который получал в 2012 году доходы от сдачи в наем жилого помещения (квартиры). В ходе проверки установлено, что физическим лицом допущены нарушения установленного срока представления налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц за 2012 год, а также нарушение срока уплаты подоходного налога. По результатам проверки предъявлены к уплате подоходный налог в размере 4 444,900 тыс. руб. и пени в размере 1 024,100 тыс. руб. Платежи поступили в бюджет в полном объеме.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена камеральная проверка в отношении физического лица, который получал в 2012 году доходы от сдачи в наем жилого помещения (квартиры).

В ходе проверки установлено, что физическим лицом допущены нарушения установленного срока представления налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц за 2012 год, а также нарушение срока уплаты подоходного налога. По результатам проверки предъявлены к уплате подоходный налог в размере 4 154,100 тыс. руб. и пени в размере 804,500 тыс. руб. Платежи поступили в бюджет в полном объеме.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска по поручению Управления  Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску проведена внеплановая проверка организации, основным видом деятельности которой являлась оптовая торговля.

В ходе проверки установлено, что организацией не производилось исчисление и уплата экологического налога при импорте товаров, упакованных  в картонную тару, допущена неполная уплата налога за размещение, захоронение, хранение отходов производства при хранении  люминесцентных ламп, утративших свои потребительские свойства. По результатам проверки доначислено всего 17 886 749 руб., в том числе налогов 8 881 939 руб.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска в ходе проведения проверки индивидуального предпринимателя, которая осуществляла оптовую и розничную торговлю мясными изделиями установлено: при исчислении подоходного налога - занижение дохода от реализации на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет предпринимателя в сумме 51 681,1 тыс. руб., а также неправомерное отнесение к составу профессиональных налоговых вычетов расходов, не относящихся к полученному доходу в сумме 35 657, 0 тыс. руб., так как данные расходы относятся к виду деятельности «розничная торговля», по которому предпринимателем уплачивался единый налог.

Кроме того, в ходе проверки установлено занижение налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость на сумму дохода, полученного от реализации мясной продукции в сумме 56 849,2 тыс. руб.

По результатам проверки доначисленно и уплачено в бюджет налогов и пени в сумме 28 951,9 тыс. руб. Кроме того, за допущенные нарушения индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности в размере 1 698,0 тыс. руб.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска проводится разъяснительная работа среди индивидуальных предпринимателей по вопросу реального отражения выручки. По результатам проведенной работы доплата единого налога за 2013 год произведена  611 индивидуальными предпринимателями, что составляет 42,4 %  от общего количества индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога. Сумма доплаты составила 1513,4 млн.руб.,  что на 771,3 млн. руб. больше чем в аналогичном периоде 2012 года, при этом количество плательщиков,  которые произвели доплату единого налога в 2013 году, увеличилось на 85 ИП.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска при проведении контрольных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю женской и детской одеждой через Интернет, установлена неуплата единого налога и налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме за период с  01.12.2012 по 31.05.2013г.г.

По результатам проверки доначислен единый налог и налог на добавленную стоимость в фиксированной сумме в размере 16500,0 тыс.руб. и пеня в сумме 3077,7 тыс.руб.. Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности  в соответствии со статьей 13.4,13.6 КоАП  Республики Беларусь в виде штрафа на сумму 2475 тыс.руб..

Все платежи  уплачены предпринимателем в бюджет. 


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена плановая проверка СЗАО «А».

В проверяемом периоде фактическими видами деятельности  СЗАО «А» являлись оказание транспортно-экспедиционных услуг, сдача внаем собственного недвижимого имущества.

В ходе проверки установлено:

  • в 2005-2007, 2009 годах в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость не включены возмещаемые арендаторами суммы расходов от сдачи помещений в аренду,  в 2012 году не включены суммовые разницы;
  • в 2011, 2012 годах установлено несоответствие данных, отраженных в бухгалтерском учете организации в части оборотов по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 20%, данным, отраженным в строке «налоговая база по операциям, облагаемым по ставке 20%» в налоговых декларациях, представленных в инспекцию;
  • в 2005, 2011 годах в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении, включены суммы расходов без подтверждающих документов.

По результатам проверки доначислено и взыскано всего  209 859 511 руб.


Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска просит опубликовать на сайте Администрации Октябрьского р-на г.Минска (okt.minska.gov.by) информацию следующего содержания:

Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому р-ну г. Минска совместно с ОБЭП проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении организации, осуществляющей торговлю мобильными телефонами, мониторами, принтерами, телевизорами через интернет-магазин.

В результате контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:

  • допущено нарушение, выразившееся в отсутствии кассового суммирующего аппарата, а именно в месте реализации товара отсутствовал КСА для приема наличных денежных средств. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.20 КоАП Республики Беларусь;
  • допущено нарушение законодательства о книге замечаний и предложений, выразившееся в отсутствии книги замечаний и предложений в месте реализации товара. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 9.24 КоАП Республики Беларусь;     
  • допущено нарушение, выразившееся в хранении на территории Республики Беларусь товара в количестве 22 единиц на общую сумму в размере 100,1 млн. рублей, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без нанесения на них таковых. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст.12.35 КоАП РБ.

Материалы проверки направлены в Хозяйственный суд г. Минска для принятия решения.  


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому р-ну г. Минска совместно с ОБЭП проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении организации, осуществляющей торговлю мобильными телефонами, мониторами, принтерами, телевизорами через интернет-магазин.

В результате контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:

  • допущено нарушение, выразившееся в отсутствии кассового суммирующего аппарата, а именно в месте реализации товара отсутствовал КСА для приема наличных денежных средств. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.20 КоАП Республики Беларусь;
  • допущено нарушение законодательства о книге замечаний и предложений, выразившееся в отсутствии книги замечаний и предложений в месте реализации товара. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 9.24 КоАП Республики Беларусь;
  • допущено нарушение, выразившееся в хранении на территории Республики Беларусь товара в количестве 22 единиц на общую сумму в размере 100,1 млн. рублей, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без нанесения на них таковых. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст.12.35 КоАП РБ.

Материалы проверки направлены в Хозяйственный суд г. Минска для принятия решения.


На учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска в качестве плательщиков фиксированных сумм подоходного налога состоит 3917физических лиц. Сумма добровольных поступлений от данной категории плательщиков составляет  3263,8 млн. руб.

В отношении физических лиц, получающих доходы от сдачи в наем помещений, инспекцией проведено 42 проверки.  По результатам контрольных мероприятий доначислено 47,6млн. руб., в том числе подоходного налога 36,8 млн. руб.

За нарушение налогового законодательства привлечен кадминистративной ответственности 51 плательщик с наложением штрафов в размере 3162,6 тыс. руб.


30.10.2013 сотрудниками отдела оперативных контрольных мероприятий проведена  внеплановая тематическая оперативная проверка организации. По результатам проверки установлено, что организация осуществляет торговлю продуктами питания для спортсменов через магазин, расположенный по адресу г.Минск, ул. Свердлова, 24.

В результате контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:

- выявлено хранение и реализация товара (спортивное питание) в количестве 400 единиц на общую сумму 124.375.000 рублей, в нарушение установленного законодательством порядка  (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение  (поступление), а именно без товарных (товарно-транспортных) накладных) Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП Республики Беларусь.  

Материалы проверки будут направлены в Хозяйственный суд для принятия решения.

  • продавцом нарушен установленный порядок приема денежных средств при реализации товара за наличный расчет, а именно принята выручка без использования КСА. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.12.18 КоАП Республики Беларусь.
  • нарушение порядка использования КСА для приема денежных средств, при реализации товара за наличный расчет, а именно в месте реализации товара отсутствовала книга кассира к кассовому суммирующему аппарату для приема наличных денежных средств, а также использование КСА с поврежденными средствами контроля (разорваны корпусные голограммы). За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.12.20 КоАП Республики Беларусь.

Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району         г. Минска проведена проверка организации «А», которая в проверяемом периоде осуществляла следующие виды деятельности:

  • комплексное обслуживание воздушных судов, подчиняемых расписанию, обслуживание пассажиров, обеспечение самолетовылетов;
  • сдача имущества в аренду.

В ходе проверки установлено, что предприятие  в 2013 году  неправомерно применяло льготу по налогу на недвижимость на сумму  произведенной модернизации объекта в размере 373,1 млн.руб., ранее введенного в эксплуатацию.

Организацией «А» в проверяемом периоде не исчислялся и не уплачивался налог на недвижимость с основных средств, выявленных по результатам инвентаризации активов и обязательств, находящихся в хозяйственном ведении.

Кроме того, проверкой установлено, что предприятием ввезены на территорию Республики Беларусь товары, подлежащие маркировке без нанесения контрольных (идентификационных) знаков.

По итогам проверки доначислено и взыскано в бюджет всего 163, 6  млн. руб., в том числе налогов – 93,8 млн. руб.


 

24.10.2013 сотрудниками инспекции совместно с ОБЭП Октябрьского района г. Минска проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении гражданина, осуществляющего реализацию мобильных телефонов и аксессуаров через форум интернет Оnliner.by.

В результате контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:

- гражданином в автомобиле допущено незаконное принятие иностранной валюты в размере 800 долларов США  в качестве платежного средства, (оплата за реализованный товар iphone 5) без разрешения Национального банка Республики Беларусь. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 11.1 КоАП Республики Беларусь.

- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, направленное на систематическое получение дохода и связанной с его получением в размере 800 долларов США., а именно данный гражданин реализовал мобильный телефон iphone 5. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1-1 ст.12.7 КоАП Республики Беларусь.

По результатам проверки наложен арест: на автомобиль стоимостью 101.200.000 рублей, а также на товар, который находился в автомобиле  (мобильные телефоны, планшеты и аксессуары) в количестве 193 единицы общей стоимостью 41.592.000 рублей.

Согласно сведениям, имеющимся в инспекции, гражданин ранее привлекался к административной ответственности за аналогичную деятельность.

Материалы проверки будут направлены в суды для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена плановая проверка организации, основным видом деятельности которой в проверяемом периоде являлась оптовая торговля сельхозтехникой, запасными частями к сельхозтехнике, семенами.

В ходе проверки установлено, что организация (Комиссионер) по договору комиссии с резидентом Литовской Республики (Комитентом), реализовала  на территории Республики Беларусь товар.

При определении налоговой базы по налогу на доходы, начисляемого иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, неверно принимались затраты (цена приобретения товара, таможенная пошлина, комиссионное вознаграждение), уменьшающие налоговую базу. По результатам проверки организации доначислено, всего 87, 7 млн. руб., в том числе налогов 64,3 млн. руб.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена плановая проверка организации, основными видами деятельности которой являлись:

  • розничная и оптовая торговля изделиями медицинского назначения
  • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание изделий медицинского назначения.

В ходе проверки установлено, что общество в 2009 году имело финансово-хозяйственные взаимоотношения с организациями, которые созданы без намерения осуществлять уставную деятельность. В бухгалтерском учете организации, в нарушение статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», отражены операции по приобретению товарно-материальных ценностей от  организаций по первичным учетным документам, не имеющим юридической силы, и завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Также, Организацией за период с 2008 по 2012 гг. в состав внереализационных доходов для целей налогообложения не включена стоимость безвозмездно полученных товаров от нерезидентов Республики Беларусь в качестве рекламных материалов либо образцов для сертификации или изучения характеристик, свойств и качеств в качестве образцов. Кроме того, в 2009 году во внереализационные доходы не включена кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности.

По результатам проверки Организации доначислены налоги, рассчитаны пени за неисполнение налогового обязательства в размере 133,2млн. руб., которые уплачены в бюджет в полном объеме.


Инспекцией МНС по Октябрьскому району г. Минска проведена внеплановая тематическая оперативная проверка с применением метода контрольной закупки в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего реализацию одежды на территории Торгового Центра.

 В результате контрольных мероприятий установлено, что индивидуальный предприниматель в павильоне осуществлял незаконную (запрещенную) предпринимательскую  деятельность, выразившуюся в привлечении в качестве наемного лица (продавца) - не близкого родственника.  Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 12.7 КоАП РБ. Судом вынесено постановление о привлечении плательщика к административной ответственности в виде штрафа в размере 15,0 млн. руб. с конфискацией дохода в размере 23,2 млн. руб., 11069 долларов США (92,9 млн. руб.), 1615 евро (17,6 млн. руб.).

 Кроме того, продавцом индивидуального предпринимателя за длительный период времени допущено незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства, а именно принята иностранная валюта в качестве платежного средства (оплата за реализованный товар) в размере 11069 долларов США, 1615 евро. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.11.1 КоАП РБ. Продавец привлечен судом к административной ответственности в виде штрафа в размере 1,0 млн. руб.

Также, продавцом нарушен установленный порядок приема денежных средств при реализации товара за наличный расчет, а именно принята выручка без использования КСА. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.12.18 КоАП Республики Беларусь. Продавец привлечен инспекцией к административной ответственности в виде штрафа в размере 4,0 млн. рублей.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому р-ну г. Минска при проведении проверки декларации о доходах и имуществе физического лица выявлено нарушение налогового законодательства, выразившееся в превышении расходов над доходами, в связи с приобретением двух квартир в 2003 году. В результате проверки установлено превышение расходов над доходами на общую сумму 46 154,379 млн. руб. и предъявлен к уплате подоходный налог на сумму 11 842,700 млн. руб., который поступил в бюджет в полном объеме.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена плановая проверка организации, основными видами деятельности которой являлись:

  • розничная и оптовая торговля изделиями медицинского назначения
  • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание изделий медицинского назначения.

В ходе проверки установлено, что общество в 2009 году имело финансово-хозяйственные взаимоотношения с организациями, которые созданы без намерения осуществлять уставную деятельность. В бухгалтерском учете организации, в нарушение статьи 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», отражены операции по приобретению товарно-материальных ценностей от  организаций по первичным учетным документам, не имеющим юридической силы, и завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Также, Организацией за период с 2008 по 2012 гг. в состав внереализационных доходов для целей налогообложения не включена стоимость безвозмездно полученных товаров от нерезидентов Республики Беларусь в качестве рекламных материалов либо образцов для сертификации или изучения характеристик, свойств и качеств в качестве образцов. Кроме того, в 2009 году во внереализационные доходы не включена кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности.

По результатам проверки Организации доначислены налоги, рассчитаны пени за неисполнение налогового обязательства в размере 133,2млн. руб., которые уплачены в бюджет в полном объеме.


В соответствии с налоговым законодательством физические лица признаются плательщиками подоходного налога с физических лиц при получении доходов от источников в Республике Беларусь. При исчислении подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Объектом налогообложения подоходным налогом не признаются доходы, полученные плательщиками по договору дарения от физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством между собой в отношениях близкого родства (родители (усыновители), дети (в том числе усыновленные, удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, супруги) или свойства (близкие родственники другого супруга, в том числе умершего).

Также освобождаются от подоходного налога доходы плательщиков, получаемые от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, полученные в результате дарения от всех источников в течение налогового периода, в размере, не превышающем 33 100 000 бел. руб. В этом случае, при переходе права собственности на недвижимое имущество по договору дарения одаряемый обязан уплатить подоходный налог по ставке 12% с дохода, который определяется как стоимость имущества за вычетом льготы в размере 33 100 000 руб.

Доход в виде недвижимого имущества, полученного по наследству, не подлежит налогообложению подоходным налогом. При этом не имеет значения, получено ли наследство от близкого родственника или от иного физического лица.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска в ходе проведения проверки индивидуального предпринимателя, который осуществлял оптовую торговлю комплектующими изделиями (оптические стекла, резисторы, микросхемы и т.д.) установлено занижение налоговой базы при исчислении подоходного налога на сумму денежных средств поступивших на расчетный счет предпринимателя в сумме 143 468,1 тыс. руб., а также сокрытие внереализационного дохода на сумму кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности в сумме 12 500,0 тыс. руб.

Кроме того, в ходе проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в результате неверного определения плательщиком момента фактической реализации объекта, а именно не учтена в налоговой базе за 2011 год стоимость отгруженных, но не оплаченных в течение 60 дней товаров в сумме 25 000,0 тыс. руб.

По результатам проверки доначисленно и взыскано в бюджет налогов, пени в сумме 21 350,6 тыс. руб. 


16.04.2013 сотрудниками инспекции МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении организации, осуществляющей торговлю продуктами питания, а также пивом.

По результатам проверки установлено, что организацией допущена реализация пива солодового без наличия документов, подтверждающих приобретение (поступление) товара. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП Республики Беларусь.

Кроме того, в месте реализации товара отсутствовала книга замечаний и предложений, что является нарушением норм Декрета Президента РБ №2 от 14.01.2005 «О совершенствовании работы с населением». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 9.24 КоАП Республики Беларусь.

Также, при реализации товара за наличный расчет организацией использовался кассовый суммирующий аппарат с поврежденным средством контроля (повреждена корпусная голограмма). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.20 КоАП Республики Беларусь.

По результатам проверки арестовано 155 бутылок пива солодового (129л.) на общую сумму 2622,2 тыс. рублей.

Материалы проверки направлены в Хозяйственный суд г. Минска для рассмотрения вопроса об административной ответственности субъекта хозяйствования. 


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска в ходе проведения проверки индивидуального предпринимателя, который осуществлял оптовую торговлю кормами для животных, установлено сокрытие налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость в связи с тем, чтосумма выручки от реализации товаров, полученная индивидуальным предпринимателем за три предшествующих последовательных календарных месяца (февраль-апрель 2012 года), превысила в совокупности 40 000 евро по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на последнее число последнего из таких месяцев.

По результатам проверки доначислено и взыскано в бюджет налогов, пени в сумме 10,8 млн. руб.


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска, при  проведении анализа АРМ «Таможня» и информации, имеющейся в инспекции, установлена неуплата единого налога за январь, февраль 2013 индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги  по перегону автомобилей для физических лиц.

По результатам проверки доначислены единый налог в сумме 3960,0 тыс.руб. и пени в сумме 194,1 тыс. руб. Все платежи  уплачены предпринимателем в бюджет.

Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности  в соответствии со статьей 13.4,13.6 КоАП  Республики Беларусь в виде штрафа на сумму 594,0 тыс.руб.


Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска в отношении физического лица, который приобрел в 2011 году автомобиль стоимостью 61 204,500 тыс.руб., проведен сбор сведений о полученных доходах и произведенных расходах. По результатам предварительного анализа выявлено превышение расходов физического лица над его доходами на общую сумму 59 123,095 тыс.руб. Инспекцией принято решение об истребовании декларации о доходах и имуществе у данного физического лица. В ходе проверки выяснилось, что указанный гражданин также приобретал дорогостоящий автомобиль в 2002 году. Основным источником доходов являлись займы. При проверке данных фактов граждане не подтвердили факты предоставления взаймы денежных средств. Проверяемому физическому лицу исчислен к уплате подоходный налог в размере 8 818 500 руб. Налог поступил в бюджет в полном объеме.


Сотрудниками инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска совместно с ОБЭП ОВД проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговлю бытовой техникой (компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны и др.) через интернет - магазин.

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения.

Нарушение порядка приема денежных средств при реализации товара за наличный расчет, а именно была принята выручка без использования кассового суммирующего аппарата. За данное нарушение предусмотрена  административная ответственность по ст. 12.18 КоАП Республики Беларусь.

В месте реализации товара отсутствовала книга замечаний и предложений. Ответственность  за указанное нарушение предусмотрена ст. 9.24  КоАП  Республики Беларусь.

Также, в месте реализации товара отсутствовала книга кассира к кассовому суммирующему аппарату для приема наличных денежных средств. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1            ст. 12.20  КоАП  Республики Беларусь.

Товар на общую сумму в размере 164.247.000 (сто шестьдесят четыре  миллиона двести сорок семь тысяч) рублей хранился в месте реализации без сопроводительных документов, подтверждающих факт его приобретения (поступления). Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.12.17 КоАП Республики Беларусь.

Кроме того, предприниматель осуществлял хранение и реализацию товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками Республики Беларусь, без таковых на общую сумму в размере 92.255.000 (девяносто два миллиона двести пятьдесят пять тысяч) рублей. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст.12.35 КоАП  Республики Беларусь.

В качестве наемного лица (продавца) работал не близкий родственник. Ответственность за данное  нарушение предусмотрена ч. 2 ст.12.7 КоАП  Республики Беларусь.

Материалы проверки будут направлены в Хозяйственный суд для принятия решения.


В июне 2013 года  инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району  г. Минска совместно с сотрудниками УВД Октябрьского района г. Минска проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении деятельности кафе, расположенного на территории района. По результатам проверки установлено, что в помещении кафе хранилась крупная партия табачных изделий, не маркированных акцизными марками Республики Беларусь и без наличия товарных (товарно-транспортных) накладных. Табачные изделия в количестве 19,150 кг. на общую сумму 50 млн. рублей изъяты. Материалы проверки будут направлены в суд для принятия решения в соответствии с частью 1 статьи 12.23 КоАП Республики Беларусь (ответственность предусмотрена от 250 до 300 базовых величин).

Также  хранился товар (уголь для кальянов) в количестве 65 кг. на общую сумму 13 млн. рублей без документов, подтверждающих легальность его приобретения. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена  частью 4 статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь. 


 Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска в отношении физического лица, который согласно сведениям УГАИ ГУВД Мингорисполкома реализовал в течение 2012 года 3 транспортных средства, проведена камеральная проверка. В ходе проверки установлено, что физическим лицом допущены нарушения установленного срока представления налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц за 2012 год, а также нарушение срока уплаты подоходного налога. По результатам проверки предъявлены к уплате подоходный налог в размере 16 773,350 тыс. руб. и пени в размере 301,950 тыс. руб. Платежи поступили в бюджет в полном объеме. 


 Инспекция МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Минска в  мае осуществляла дежурство на налоговом  посту ТД «Ждановичи». Работниками инспекции принято 130 уведомлений от физических лиц на осуществление деятельности в мае 2013 года, наличных денежных средств по квитанциям в уплату единого налога в сумме 47 532,6 тыс. руб.

В период дежурства проведена проверка индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю обуви.

 Установлены нарушения:

- порядка приема денежных средств при реализации товара за наличный расчет.  Продавец привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.7 КоАП  Республики Беларусь;

-   осуществление предпринимательской деятельности с привлечением в качестве наемного лица (продавца) не близкого родственника. Ответственность за данное нарушение предусмотрена   частью 2 статьи 12.7 КоАП  Республики Беларусь. Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения и принятия решения в Хозяйственный суд г. Минска;

- порядка использования КСА. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП  Республики Беларусь. Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 500,0 тыс. руб.;

-   требований законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками. Арестовано товара (обуви),  не маркированного в установленном  законодательством порядке контрольными знаками, в количестве 85 пар обуви на общую сумму 8 500,0 тыс. руб.. Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 12.35 КоАП  Республики Беларусь


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска 09.07.2013г. проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении гражданина, который оказывал услуги по вскрытию, ремонту замков, принимая заявки через интернет-сайт.

В результате контрольных мероприятий установлено, что гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность на территории города Минска без государственной регистрации, направленную на систематическое получение дохода и сопряженную с его получением.

В отношении гражданина составлен административный протокол по ч.1-1 ст.12.7 КоАП Республики Беларусь. Материалы проверки направлены в Хозяйственный суд для принятия решения в соответствии с законодательством. 


Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому р-ну г. Минска при проведении проверки декларации о доходах и имуществе физического лица выявлено нарушение налогового законодательства, выразившееся в превышении расходов над доходами, в связи с приобретением двух квартир в 2003 году. В результате проверки установлено превышение расходов над доходами на общую сумму 46 154,379 млн. руб. и предъявлен к уплате подоходный налог на сумму 11 842,700 млн. руб., который поступил в бюджет в полном объеме.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter