Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 3970773

(приемная администрации)

Боженькина Екатерина Александровна

Боженькина
Екатерина Александровна

Начальник отдела

Контактная информация

кабинет: 221

+375 17 399-28-35

Коловайтис Елена Владимировна

Коловайтис
Елена Владимировна

Заместитель начальника отдела

Контактная информация

кабинет: 219

+ 375 17 374-37-60

Пивоваревич Екатерина Казимировна

Пивоваревич
Екатерина Казимировна

Главный специалист

Контактная информация

кабинет: 220

+375 17 373-41-79

Основными задачами юридического отдела являются:

  • содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности администрации и должностных лиц администрации;
  • осуществление контроля за соответствием законодательству и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов решений администрации, распоряжений главы администрации, правовых актов, разработанных администрацией, представляемых на подпись руководству администрации;
  • непосредственное участие в разработке решений администрации, распоряжений главы администрации, правовых актов администрации в соответствии с ее компетенцией;
  • правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений администрации по основным направлениям ее деятельности;
  • представление интересов администрации в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.


Юридический отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности администрации, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;
  • проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству администрации проекты решений администрации, распоряжений главы администрации;
  • участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении решений администрации, распоряжений главы администрации в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;
  • по поручениям руководства участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в администрацию проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности;
  • обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику администрации, вносит предложения о ее совершенствовании;
  • вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности администрации, а в необходимых случаях участвует в их реализации;
  • совместно с другими структурными подразделениями рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности администрации и подчиненных ей (входящих в ее состав, систему) государственных организаций (далее - подчиненные организации), по поручению руководства принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, проводимых в администрации, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;
  • по поручению руководства анализирует совместно с другими структурными подразделениями публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности администрации, и вносит соответствующие предложения руководству администрации;
  • разрабатывает  рекомендации, а также проекты решений администрации,  распоряжений  главы  администрации, направленные на повышение эффективности правовой работы в администрации;
  • принимает участие  в  разработке предложений о совершенствовании системы управления в администрации, определении прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц администрации;
  • участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников администрации, подчиненных ей организаций;
  • оказывает работникам администрации по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности администрации, при необходимости разъясняя положения этих актов;
  • принимает меры по пополнению нормативного фонда администрации, комплектует библиотеки юридической литературы кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также бюллетенями и другими периодическими правовыми изданиями, представляет предложения по подписке на периодические правовые издания;
  • подготавливает по поручению главы администрации необходимые справочные материалы по действующему законодательству;
  • проверяет на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями к заключению администрацией, визирует такие договоры;
  • осуществляет организационно-методическое руководство
  • правовой работой, проверки состояния правовой работы в подчиненных  организациях;
  • защищает имущественные и иные интересы администрации при рассмотрении споров по искам, предъявляемым администрацией или к администрации,  участвует  в подготовке  другими структурными  подразделениями необходимых в связи с этим документов;
  • в установленном порядке представляет интересы администрации в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.

Старший инспектор юридического отдела выполняет следующие обязанности:

  • обеспечивает учет и организацию работы со служебной информацией ограниченного распространения;
  • осуществляет предварительное рассмотрение и автоматизированную обработку входящей служебной корреспонденции, нормативных правовых актов вышестоящих государственных органов, представляет их руководству администрации, направляет документы по поручению руководителей для рассмотрения в структурные подразделения администрации. При поступлении документов, содержащих вопросы, не входящие в компетенцию администрации, его структурных подразделений, в течение пяти дней направляет их для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией;
  • обеспечивает своевременное доведение поручений руководства администрации по принадлежности;
  • осуществляет постановку на контроль и внесение в автоматизированную систему контроля служебных документов, а также поручений главы администрации;
  • обеспечивает своевременное информирование руководства администрации, управления, отделы и подведомственные организации администрации района (исполнителей) о постановке поручения на контроль, его исполнении или приближении срока исполнения;
  • осуществляет внесение в автоматизированную систему информации об исходящей из администрации района служебной корреспонденции, организует ее отправку.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter