Порядок проведения текущего ремонта определен приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь «О некоторых вопросах проведения текущего ремонта жилищного фонда» от 04.02.2015 № 5 (далее - Приказ).
Приказом определен порядок организации проведения планового и внепланового текущего ремонта.
Согласно Приказу внеплановый текущий ремонт осуществляется при установлении неудовлетворительного технического и эстетического состояния конструктивных элементов и инженерных систем (оборудования), в результате совершенных действий вандального характера, либо по решению потребителей о необходимости проведения текущего ремонта жилищного фонда, принятому в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 20 Приказа при выявлении в подъездах многоквартирных жилых домов конструктивных элементов и (или) инженерных систем, не соответствующих требованиям, предъявляемым к их техническому состоянию, в результате совершенных действий вандального характера, не позднее пяти рабочих дней с момента их выявления заказчик обязан:
- составить дефектный акт с указанием видов и объемов работ;
- ознакомить с дефектным актом не менее трех потребителей;
- составить локальную смету на выполнение ремонтных работ;
- обратиться в правоохранительные органы для установления виновного лица;
- организовать устранение выявленных дефектов.
- В соответствии с пунктом 21 Приказа до проведения ремонтных работ по устранению выявленных дефектов заказчик обязан:
- предоставить потребителям информацию:
- о выявлении в подъезде дефектов строительных конструкций и инженерных систем вандального характера;
- о возмещении затрат за выполненные работы за счет средств потребителя;
- о планируемых сроках проведения ремонтных работ;
- об основных видах ремонтных работ;
- об общей ориентировочной стоимости ремонта и сумме, необходимой для возмещения затрат с 1 кв.м общей площади занимаемых потребителями жилых помещений, в пользовании которых находится подъезд;
- о должностном лице заказчика с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей, для решения организационных вопросов (определение перечня и качества материалов, используемых для ремонта, выбор цветового решения, выбор уполномоченного лица (лиц) от потребителей по приемке выполненных работ и т.п.) и заключения договоров.
Данная информация доводится до сведения потребителей путем размещения на сайте заказчика либо на вывеске, информационных стендах (табло) или другим способом в доступном для потребителей месте.