Рус Бел 简体中文 Eng

Адрес администрации:

220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6

Телефон/факс:

+375 17 2220773

Электронная почта:

okt.electron@minsk.gov.by

Октябрьский районный отдел Минского городского управления Фонда социальной защиты населения

Адрес: 220004, г. Минск, ул. Витебская, 21

Тел/факс: 8 (017) 222 41 93
e-mail: 512@minsk.ssf.gov.by
Официальный сайт: minsk-fszn.gov.by

Начальник отдела – Акиева Любовь Александровна 8 (017) 203 35 81

Режим работы:
понедельник – пятница: с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00)
Выходные дни: суббота, воскресенье

Банковские реквизиты: расчетный счет № BY30AKBB36029450100090000000 в  ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Минск, БИК банка - AKBBBY2X.
Бенефициар: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску (УНП 104512008).

Уплата страховых взносов и будущая пенсия – одно целое

Гражданин Республики Беларусь имеет конституционное право на трудовую пенсию, если за период трудового стажа или занятия другими видами деятельности он был застрахован в системе государственного социального страхования и за него, а также им самим, в предусмотренных законодательством случаях, уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда). 

За работающих граждан обязательные страховые взносы начисляют, удерживают и перечисляют их работодатели (юридические лица, их представительства и филиалы, выделенные на самостоятельный баланс; представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь; индивидуальные предприниматели, нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальных бюро, адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности; физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам). 

Некоторые наниматели, особенно в негосударственном секторе экономики, выплачивают вознаграждения за труд в размере ниже минимальной заработной платы (либо мимо платежных ведомостей). В результате наказанными оказываются работники, приходящие к моменту выхода на пенсию с минимальными пенсионными правами. 

С 1 января 2019 года минимальная месячная заработная плата установлена в размере 330,0 рублей. Таким образом, для зачета в стаж при назначении пенсии одного месяца работы необходимо начислить и уплатить обязательные страховые взносы из суммы заработной платы не ниже минимальной заработной платы с учетом индексации. 

Другие наниматели по тем или иным причинам длительное время не уплачивают обязательные страховые взносы в бюджет фонда и порой суммы таких долгов составляют не одну тысячу рублей. Особенно это касается плательщиков, которые находятся в стадии ликвидации (банкротстве) с задолженностью по взносам перед бюджетом фонда, и как показывает практика, в подавляемом большинстве случаев они не гасят свои долги. 

В такой ситуации страдает в первую очередь работник такого предприятия, которому пришла пора оформлять трудовую пенсию. Дело в том, что трудовой стаж и индивидуальный коэффициент заработной платы при назначении пенсии засчитывается и рассчитывается только при одном, но неукоснительном условии, уплате обязательных страховых взносов в бюджет фонда. Есть уплата взносов - есть трудовой стаж и соответственно пенсия, нет уплаты - нет трудовой пенсии. 

С 2003 года в Республике Беларусь действует индивидуальный (персонифицированный) учет, суть которого в том, что отдельно для каждого гражданина учитываются его права на трудовую пенсию, которые он зарабатывает сам. Ведется учет сведений о периодах трудовой деятельности, ежемесячном заработке и других выплатах, на которые начислялись и за которые уплачивались страховые взносы. Указанные сведения накапливаются на индивидуальном лицевом счете. 

В будущем, обращаясь за назначением пенсии, гражданину не нужно собирать справки о зарплате и вознаграждениях по гражданско-правовым договорам за период с 2003 года. За это время пенсия будет начисляться на основании информации, содержащейся в его индивидуальном лицевом счете. 

При обращении в районные отделы Фонда с паспортом и свидетельством социального страхования, которое изготовлено каждому, работающему по трудовому, гражданско-правовому договору или самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, можно бесплатно получить информацию о трудовом стаже, заработной плате и страховых взносах. 

Порядок назначения и выплаты пособий из средств государственного социального страхования

Из средств государственного социального страхования выплачиваются пособия:

  • по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями);
  • по беременности и родам;
  • женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности;
  • в связи с рождением ребенка;
  • по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
  • на погребение.

Кроме того, в соответствии со ст. 265 Трудового кодекса Республики Беларусь за счет средств государственного социального страхования предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц матери (отцу,  опекуну,  попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

Выплаты по государственному социальному страхованию производятся лицам, на которых распространяется государственное социальное страхование. К ним относятся, в частности, граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов и др.

Размеры пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования, и другие статистические данные на 2019 год (Excel).

К сведению индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов!

Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2018 № 500 «О государственном социальном страховании» с 01.01.2019 изменен порядок уплаты обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты вправе не уплачивать взносы в бюджет фонда за периоды неосуществления деятельности.

Периоды осуществления (неосуществления) своей деятельности указанные плательщики подтверждают путем предоставления 1 раз в год, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, в районный отдел Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту постановки на учет (либо по средствам портала) документов индивидуального (персонифицированного) учета по форме ПУ-3 «Индивидуальные сведения».

Сроки уплаты взносов для индивидуальных предпринимателей остаются прежними – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Обращаем Ваше внимание, несвоевременное предоставление формы ПУ-3 влечет привлечение к административной ответственности по статье 23.16. КоАП Республики Беларусь.

Напоминаем!!! Ваше право на пенсию и пособие по временной нетрудоспособности зависит от уплаты взносов.

Сроки представления отчетности в органы Фонда. 

  • Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, форма которого утверждена приказом Минтруда и соцзащиты от 30.11.2018 № 83 «Об установлении перечня и форм ведомственной отчетности на 2019 год и указаний по их заполнению». Отчет представляется ежеквартально, не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • Форма ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы - регистрация) представляется в орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня принятия на работу физического лица, не имеющего свидетельства социального страхования (абзац первый п. 14 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совмина от 08.07.1997 № 837 (далее — Правила № 837));
  • Форма ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» (тип формы - исходная) представляется работодателем один раз в квартал не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (абзац первый п. 15 Правил № 837).

С 1 июля 2019 года форма ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» за  3 квартал 2019 года заполняется и представляется в новом формате;

  • Форма ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (тип формы - исходная) представляется в орган Фонда социальной защиты населения плательщиком страховых взносов, кроме физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду (абзац первый п. 16 Правил № 837);
  • пояснительная записка к документам персонифицированного учета, содержащим формы ПУ-3, представляется за отчетный год и в сроки, установленные для сдачи форм ПУ-3. Порядок заполнения и формат пояснительной записки к форме ПУ-3 установлены постановлением правления ФСЗН от 29.06.2009 № 10 «Об установлении форм документов и утверждении Инструкции по формату документов персонифицированного учета»;
  • Форма ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» (тип формы - исходная) представляется в орган Фонда социальной защиты населения страхователем один раз в квартал не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду.

На заметку!

Получение заработной платы «в конвертах» лишает вашего работника трудового стажа.

Профессиональное пенсионное страхование.

Основным актом законодательства, регулирующим вопросы профессионального пенсионного страхования, является Закон РБ от 05.01.2008 № 322-З  (далее – Закон).

Профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС) – это система  установленных  государством отношений, которые заключаются в:

1) уплате работодателями взносов на ППС за работников, занятых  в особых  условиях труда и отдельными  видами  профессиональной  деятельности (далее – особые условия труда);

2) формировании денежных средств (пенсионных сбережений) за счет  уплаченных  взносов на ППС;

3) использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми  условиями труда.

Категории работников, подлежащих ППС определены статьёй 5 Закона.

Одним из важнейших требований для включения того или иного работника в систему ППС, является оценка условий труда на конкретном рабочем месте, которую обязан провести работодатель:

  • в отношении работников, занятых полный рабочий день на подземных работах, работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда – по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • в отношении остальных категорий работников – с применением соответствующих критериев оценки условий труда, установленных Положением о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей ППС.

По результатам оценки условий труда работодатель с участием профсоюза обязан локальным нормативным правовым актом утвердить перечень рабочих мест с особыми условиями труда организации . После утверждения этого перечня у работодателя, являющегося страхователем, наступает обязанность по уплате взносов на ППС.

Уплата взносов на ППС  осуществляется работодателями  по установленным тарифам. Тарифы взносов определены Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2009 № 23 «О тарифах взносов на профессиональное пенсионное страхование». Размеры тарифов зависят от категории работников, подлежащих ППС.

Уплата взносов на ППС  в бюджет фонда не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц, если день выплаты заработной платы установлен позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим, страхователи уплачивают взносы на ППС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим.

Особенным является то, что это страхование организовано по принципу накопительного  формирования средств на выплату профессиональных пенсий из взносов работодателей и доходов от их размещения.

На сумму уплаченных взносов ежегодно начисляется доход от размещения средств ППС. При этом доход начисляется не только на сумму уплаченных работодателем взносов, но и на сумму доходности прошлых лет, то есть, доход начисляется ежегодно на всю сумму имеющихся пенсионных сбережений.

Пенсионные сбережения (с учетом доходности) застрахованное лицо может получить в виде профессиональной пенсии. Профессиональные пенсии за работу с особыми условиями труда назначаются и выплачиваются территориальными органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН). Существует два вида профессиональных пенсий: досрочные и дополнительные. Для назначения досрочных профессиональных пенсий определяющее значение имеет продолжительность профессионального стажа.

Досрочная профессиональная пенсия

Досрочная профессиональная пенсия назначается и выплачивается застрахованному лицу при наличии двух условий:

  • достижение требуемого в соответствии со статьёй 11 Закона  возраста;
  • наличие установленного статьёй 11 Закона профессионального и (при необходимости) общего трудового стажа.

Профессиональный стаж формируется с 1 января 2009 г. на основании представленных страхователем форм ПУ-6 «Индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование» (приложение 5 к Правилам индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837, с изменениями и дополнениями, далее — Правила № 837).

В соответствии со  статьей 13 Закона № 322-З исчисление профессионального стажа производится путем сложения периодов, за которые уплачены взносы на профессиональное пенсионное страхование.

При расчете профессионального стажа застрахованного лица учитываются периоды работы с особыми условиями труда, для которой предусмотрены аналогичные или более льготные условия по продолжительности профессионального стажа и возраста выхода на пенсию.

Дополнительная профессиональная пенсия

Дополнительная профессиональная пенсия назначается застрахованным лицам, на профессиональной части лицевого счёта которых на день достижения общеустановленного пенсионного возраста имеются пенсионные сбережения (ст. 17 Закона).

Следует учитывать, что если эти пенсионные сбережения перечислены для компенсации расходов на выплату трудовой пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет, или использованы для выплаты досрочной профессиональной пенсии, то дополнительная пенсия не назначается (ст. 21 Закона).

Если для компенсации расходов перечислена только часть пенсионных сбережений, то дополнительная профессиональная пенсия будет назначена в размере разницы между суммой пенсионных сбережений и суммой, перечисленной для компенсации расходов на выплату трудовой пенсии.

Право на доплату

Работникам, занятым во вредных условиях труда или отдельными видами профессиональной деятельности, которые к 1 января 2009 г. отработали менее половины специального стажа либо вовсе не имеют такого стажа до указанной даты, Указом № 441 предоставляется право выбрать способ компенсации за такую работу. Работникам, по их выбору предоставляется право на профессиональное пенсионное страхование либо на ежемесячную доплату к заработной плате (подп. 1.2 п. 1 Указа № 441).

При выборе работником профессионального пенсионного страхования работодатель продолжает уплачивать за него взносы на профессиональное пенсионное страхование и у застрахованного лица продолжает формироваться право на досрочную или дополнительную профессиональную пенсию.

При выборе ежемесячной доплаты к заработной плате работник получит дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. 

Выбор работником ежемесячной доплаты оформляется путем подачи работодателю письменного заявления. При приеме соответствующего заявления работодателю рекомендуется обратить внимание работника на то, что в связи с выбором доплаты у него прекращается формирование профессионального стажа.

Форма заявления работника, порядок его подачи, регистрации и хранения определяются локальным нормативным правовым актом работодателя.

Размер ежемесячной доплаты определяется работодателем. Размер доплаты не может быть менее суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование.

Доплата является объектом для начисления и уплаты  обязательных страховых  взносов. Следовательно, сумма доплаты включается  при заполнении формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения» (приложение 3 к Правилам № 837).

Административная ответственность за нарушение законодательства.

Должностные лица органов Фонда наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование

Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на сумму более десяти базовых величин –

влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы указанных взносов.

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее дня выплаты заработной платы.

Статья 11.61. Предоставление кредита для выплаты заработной платы, выдача или перечисление денежных средств для оплаты труда с нарушением требований законодательства

Предоставление должностным лицом банка юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю кредита для выплаты заработной платы без включения в сумму кредита указанных в заявлении на предоставление кредита сумм страховых взносов и сумм подоходного налога с физических лиц, исчисляемых с суммы данной заработной платы, а также выдача или перечисление должностным лицом банка с их счетов денежных средств для оплаты труда в расчете за месяц без представления банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и страховых взносов (за исключением страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) либо справок о том, что обязательства по указанным платежам исполнены или срок их исполнения не наступил – влекут наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Примечание. Под страховыми взносами, указанными в настоящей статье, понимаются обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 23.1. Неисполнение письменного требования (предписания)

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете)  производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы

Воспрепятствование уполномоченному должностному лицу государственного органа (организации) в проведении проверки, экспертизы, в получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

Статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении

Воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо, ведущее административный процесс, с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела или с целью добиться вынесения незаконного решения - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, - влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 24.4. Заведомо ложные объяснение либо заявление

Заведомо ложное объяснение свидетеля или потерпевшего, либо заведомо ложное заявление о совершении административного правонарушения, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод по делу об административном правонарушении, а равно заведомо ложное показание свидетеля, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод при осуществлении конституционного судопроизводства - влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 24.5. Отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей

Отказ либо уклонение без уважительных причин свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика без уважительных причин от исполнения возложенных на них обязанностей по делу об административном правонарушении - влекут наложение штрафа в размере от восьми до тридцати базовых величин.

Примечание. Лицо не подлежит административной ответственности за отказ или уклонение от дачи объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

Статья 24.6. Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю

Уклонение без уважительных причин от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо в орган дознания или предварительного следствия, либо к судебному исполнителю -

влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.  

О работе Октябрьского районного отдела Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В настоящее время в Октябрьском районном отделе Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее –Октябрьский районный отдел Мингоруправления) на учете состоит 13,9 тыс. плательщиков обязательных страховых взносов (далее – плательщики), что составляет 7,2 процента от общего количества зарегистрированных субъектов хозяйствования по городу, из них: 5,6 тыс. юридических лиц, 8,3 тыс. индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, из них 513 имеют наемных работников.

Доходы за 1 квартал 2019 года по Октябрьскому районному отделу  сложились  в сумме 118,6 млн. рублей, что составляет 10 процентов от доходов Мингоруправления.

Основным источником доходов бюджета Мингоруправления являются поступления обязательных страховых взносов от работодателей. По Октябрьскому районному отделу они составили за 1 квартал 2019 года  116,3 млн. рублей.

Справочно: в  сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления от работодателей выросли на 15 процентов.

Наибольшие поступления в бюджет фонда обеспечили: ООО "ЕВРОТОРГ" –  15,3 млн. рублей; ОАО "ИНТЕГРАЛ" – управляющая компания холдинга "ИНТЕГРАЛ" – 5,4 млн. рублей; ГП "Белаэронавигация" – 3,5 млн. рублей; РУП "НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ МИНСК" – 3,4 млн. рублей; ОАО "КЕРАМИН" – 2,9  млн. рублей, ИУП "БелВиллесден" – 3,5 млн. руб.

Индивидуальными предпринимателями района перечислено 1,8 млн. рублей или 1,5 процента от общей суммы поступлений в районе, на профессиональное пенсионное страхование поступило 468,8 тыс. рублей.

Расходы за 1 квартал 2019 года по Октябрьскому районному отделу Мингоруправления составили 11,8 млн. рублей.

Расходы сформированы за счет выплат пособий семьям, воспитывающим детей, – 11,8 млн. рублей, пособий на погребение – 0,03 млн. рублей, пособий по беременности и родам – 1,9 млн. рублей, по временной нетрудоспособности – 6,9 млн. рублей.

Обеспеченность собственными средствами на финансирование пенсий и пособий в Октябрьском районе г. Минска составляет 171,3 процентов.

По состоянию на 01.04.2019 просроченная задолженность по обязательным страховым взносам в бюджет фонда, допущенная плательщиками, не находящимися в процессе ликвидации, составила 1,7 тыс. рублей, или 0,15 процента от задолженности по г. Минску.

Октябрьским районным отделом Мингоруправления предпринимаются все предоставленные законодательством меры по снижению просроченной задолженности. За 1 квартал 2019 года выставлено на бесспорное списание 590 платежных требований на сумму 370,6 тыс. рублей, в том числе на взыскание дебиторской задолженности – 58 требований на сумму 148,8 тыс. рублей. Вынесено и направлено в банки 8 постановлений о приостановлении операций по текущим (расчетным) счетам организаций, имеющих задолженность.

Плательщики, нарушившие законодательство о государственном социальном страховании привлекаются к административной ответственности: за январь-март 2019 года административная ответственность в виде штрафов применена к 289 субъектам хозяйствования и их должностным лицам.

В целях снижения просроченной задолженности, а также принятия мер по защите пенсионных прав работающих граждан, руководством районного отдела ежемесячно проводятся встречи с должностными лицами субъектов хозяйствования, допустивших просроченную задолженность, запрашивается информация в банках о движении средств на текущих (расчетных) счетах организаций, имеющих задолженность.

В ходе контрольной деятельности Октябрьского районного отдела за 1 квартал 2019 года проведено 25 контрольных мероприятий соблюдения законодательства о государственном социальном страховании.

В работе по взысканию просроченной задолженности большую помощь оказывает работа комиссии администрации Октябрьского района г. Минска по платежам и расчетам, на заседание которой ежемесячно приглашаются руководители субъектов хозяйствования, допускающие неуплату обязательных страховых взносов.

На 01.04.2019 в Октябрьском районном отделе открыто 194,3 тысячи индивидуальных лицевых счетов (далее – ИЛС) застрахованных лиц. За 3 месяца 2019 года принято и обработано 233,3 тысячи документов персонифицированного учета (по городу – 2,3 млн. документов).

По запросам органов по труду, занятости и социальной защите для назначения пенсий предоставлено 187 выписок из ИЛС застрахованных лиц. Все выписки выданы в установленные сроки (до 10 календарных дней), из них 99,9% в течение пяти дней с даты поступления запроса.

Также Октябрьским районным отделом ведется работа по назначению и выплате пенсий на профессиональное пенсионное страхование (далее – ППС). По состоянию на 01.04.2019 в районе зарегистрировано 129 актуальных страхователей, численность застрахованных лиц составляет 4 374 человека. За 1 квартал 2019 года от страхователей района поступило взносов на ППС на сумму 468,8 тыс. рублей, просроченная задолженность по уплате указанных взносов на 01.04.2019 отсутствует.


«Формирование самозанятыми прав на пенсионное обеспечение»